Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС НОО обновлённый
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования (далее -
ООП НОО) МБОУ «СОШ№27» разработана на основании Федерального закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273 - ФЗ (с изменениями и дополнениями); Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (Приказ
Минпросвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 года), скорректирована с учетом ФОП
НОО (Приказ Минпросвещения РФ № 372 от 05 мая 2023 года) и Устава МБОУ
«СОШ№27».
Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов
по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых
установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
ребе<нка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья.
В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее - ФГОС НОО) к структуре ООП НОО.
ООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел ООП МБОУ «СОШ№27» отражает основные цели начального
общего образования, те психические и личностные новообразования, которые могут
быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом
школьном уровне, а также представлены способы определения достижения этих
целей и результатов. Целевой раздел включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего
образования и включает образовательные программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
-рабочие программы учебных предметов, курсов;
-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
-рабочую программу воспитания.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов
основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
-учебный план начального общего образования;
-план внеурочной деятельности;
-календарный учебный график;
-календарный план воспитательной работы;
-характеристику условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС НОО.
Пояснительная записка раскрывает:
цели реализации основной образовательной программы начального общего
образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к
результатам освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования;
принципы и подходы к формированию основной образовательной программы
начального общего образования и состава участников образовательного процесса
конкретного образовательного учреждения;
общую характеристику основной образовательной программы начального
общего образования;
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования:
обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательным
процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО;
являются основой для разработки основной образовательной программы
начального общего образования образовательных учреждений;
являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих
программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для
системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
НОО.
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО уточняют и
конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных
результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и
с позиций оценки этих результатов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО:
закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание
объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария
оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения
системы оценки;
ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения
содержания учебных предметов начального общего образования и формирование
универсальных учебных действий;
обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО,
позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных
результатов начального общего образования;
предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка
обучающихся, освоивших ООП НОО) и оценку эффективности деятельности
МБОУ «СОШ№27»;
позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений
обучающихся.
Программы отдельных учебных предметов, курсов обеспечивают достижение
планируемых результатов освоения ООП НОО.
Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного
процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования,
соотносится с примерными рабочими программами воспитания для организаций,
реализующих образовательные программы дошкольного, среднего профессионального
образования.
Программа предназначена для организации системной воспитательной деятельности с
целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определе<нных
ФГОС;
Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с
семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами
воспитания.
Предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Система условий реализации ООП НОО разработана в соответствии с требованиями
ФГОС НОО и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система условий учитывает особенности МБОУ «СОШ№27», а также его взаимодействие с
социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках
межведомственного взаимодействия).
Система условий содержит:
описание имеющихся условий: кадровых, психолого- педагогических, финансовых,
материально-технических, а также учебно- методического и информационного
обеспечения;
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с
приоритетами основной образовательной программы начального общего образования
образовательного учреждения;
контроль за состоянием системы условий.
Программа адресована учащимся 1-4 классов и их родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся, педагогам.