18.06.2024
Апелляция на ЕГЭ — это письменное
заявление, которое участник экзамена подаёт в том случае, если заметил
нарушения в организации проведения ЕГЭ или не согласен с результатом. В памятке
Рособрнадзора также говорится о том, что конфликтная комиссия
не рассматривает жалобы, связанные с содержанием заданий, оценкой тестовой части
или нарушением будущим выпускником правил оформления работы или поведения на
экзамене.
Таким образом, подавать апелляцию
имеет смысл только в двух случаях:
- если обстановка во время
экзамена мешала участникам сосредоточиться на работе и могли привести к
незаслуженно низкой оценке. К подобным нарушениям относятся шум в
аудитории, жара и духота, нехватка черновиков и даже отсутствие камер
наблюдения;
- если полученные результаты
не оправдали ожидания одиннадцатиклассника. После публикации результатов
каждый участник экзамена может посмотреть в личном кабинете на «Госуслугах» или официальном
портале ЕГЭ, как проверялась его работа. Если учащийся уверен,
что компьютер неверно распознал ответы или эксперт поставил слишком низкий
балл за эссе, он может добиться повторной проверки работы.
С
подачей апелляции затягивать не стоит: заявления, написанные позднее
установленных сроков, не рассматриваются. Так, жалобу на порядок проведения
экзамена пишут в тот же день, когда было замечено нарушение. Ученик должен
составить заявление сразу после окончания экзамена, не выходя из школы.
Заявление
о несогласии с выставленными баллами можно подать только в течение двух рабочих
дней после публикации результатов — значит, нужно регулярно заглядывать в свой
личный кабинет, ведь в школе баллы могут объявить с опозданием.