Устав МБОУ "СОШ № 27"

Сидорова
Юлия
Михайловна

Подписан: Сидорова Юлия Михайловна
DN: ИНН=421102634033, СНИЛС=03723092737,
E=school27kiselevsk@yandex.ru, C=RU, S=Кемеровская область, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27""", G=Юлия Михайловна,
SN=Сидорова, OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.1,
CN=Сидорова Юлия Михайловна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.07.01 13:51:18+07'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.4

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киселевского городского округа «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 27» (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой
организацией, созданной муниципальным образованием «Киселевский
городской округ» для оказания услуг в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий
органов местного самоуправления в сфере образования.
1.2. Полное наименование учреждения – муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Киселевского городского округа
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27».
Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ № 27».
1.3. Место нахождения Учреждения:
- 652726, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, город
Киселевск, ул. Красина, 1.
1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с
Федеральными законами, настоящим Уставом.
1.5. Тип Учреждения – общеобразовательная организация.
1.6. В Учреждении создается и ведется официальный сайт в сети
«Интернет».
1.7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование
«Киселевский городской округ».
1.8. Полномочия и функции Учредителя возложены на управление
образования Киселевского городского округа (далее по тексту – Учредитель).
1.9. Полномочия и функции Собственника возложены на комитете по
Управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа
(далее по тексту- Собственник).
1.10. Учреждение вправе осуществлять деятельность, на которую
предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на
иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет
юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия
решения о предоставлении лицензии.
1.11. Учреждение приобретает гражданские права и принимает на себя
гражданские обязанности через свои органы, действующие от его имени в
соответствии с законом, иными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.12.
Учреждение
руководствуется
в
своей
деятельности
Федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Законами Кемеровской области,
муниципальными правовыми актами Киселевского городского округа,
приказами управления образования Киселевского городского округа,
2

настоящим Уставом, локальными нормативными актами, разрабатываемыми
и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
1.13. Учреждение создает условия для реализации гражданами
Российской Федерации гарантированного государством права на получение
общедоступного и бесплатного общего образования, если образование
данного уровня гражданин получает впервые.
1.14. Деятельность Учреждения основывается на принципах
демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного
развития личности, автономности и светского характера образования.
1.15. В Учреждении создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.16. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские
общественные объединения.
1.17. Учреждение обеспечивает открытость и доступность на своем
официальном сайте в сети «Интернет», наряду с другими сведениями,
информации о федеральных государственных образовательных стандартах, о
количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой
образовательной программе.
1.18.
Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь
и здоровье учащихся и работников. За нарушение или незаконное
ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об
образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и
осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его
должностные лица несут административную ответственность в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.19. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении
обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом
здравоохранения за этим Учреждением и наряду с администрацией и
педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических
норм, режим и качество питания учащихся. Учреждение обязано
предоставить соответствующее помещение для работы медицинских
работников.
1.20. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение.
В Учреждении имеется помещение для питания учащихся, а также для
хранения и приготовления пищи.
3

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация
образовательных программ – образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
2.2. Цель деятельности Учреждения – образовательная деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
2.3. Основной вид деятельности – реализация основных
общеобразовательных программ начального общего образования, основных
общеобразовательных
программ
основного
общего
образования,
образовательных программ среднего общего образования.
2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся образовательной деятельностью, постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и
соответствующие указанным целям:
- консультационную, просветительскую деятельность;
-организация отдыха детей в каникулярное время;
- проведение государственной итоговой аттестации физических лиц,
освоивших
образовательные
программы
основного
общего
образования или среднего общего образования;
- организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий,
направленных на выявление и развитие у обучающихся
интеллектуальных и творческих способностей, способностей к
занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной
(научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности,
физкультурно-спортивной деятельности;
- организация мероприятий (выставки, конкурсы, смотры по месту
расположения учреждения);
- дополнительное образование детей и взрослых;
-присмотр и уход за обучающимися;
- организация перевозок в личных целях Учреждения.
2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности,
приносящей доход:
- предоставление платных образовательных услуг по дополнительным
образовательным
программам,
не
предусмотренным
основными
образовательными программами и федеральными государственными
образовательными стандартами, не предусмотренные установленным
государственным или муниципальным заданием либо соглашением о
предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях;
- сдача в аренду помещений здания школы;
- организация присмотра детей во внеурочное и каникулярное время.
4

2.6.
Платные
дополнительные
образовательные
услуги
предоставляются с целью удовлетворения образовательных потребностей
граждан. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в
соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
2.7. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются на
основе договоров об образовании, заключаемых с заказчиками услуг физическими и (или) юридическими лицами. Платные образовательные
услуги оказываются по мере их востребования учащимися или их
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся и уровня рентабельности.
2.8.
Учреждение вправе привлекать в порядке,
установленном
законодательством Российской Федерации финансовые средства за счет
предоставления платных образовательных услуг, а также за счет
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных
юридических лиц.
2.9. Компетенция Учреждения.
К компетенции Учреждения относятся:
а) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
б)
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными
и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
в) предоставление управлению образования и общественности
ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
г) установление штатного расписания;
д) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено Федеральными законами,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
е) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
ж) разработка и утверждение по согласованию с управлением
образования программы развития Учреждения;
з) прием учащихся в Учреждение;
и) определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ такими организациями;
5

к) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
л) поощрение обучающихся в соответствии с установленными
образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в
учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической,
творческой,
экспериментальной
и
инновационной
деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
м) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в
архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях;
н) использование и совершенствование методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
0) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
п) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат,
необходимых условий содержания обучающихся;
р) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания учащихся и работников Учреждения;
с) проведение социально-психологического тестирования обучающихся
в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств
и психотропных веществ. Порядок проведения социально-психологического
тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и
профессиональных
образовательных
организациях
устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения социальнопсихологического
тестирования
обучающихся
в
образовательных
организациях высшего образования устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего образования;
т) создание условий для занятия учащихся физической культурой и
спортом;
у) приобретение или изготовление бланков документов об образовании
и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
ф) содействие деятельности общественных объединений учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
х) установление требований к одежде учащихся, в соответствии с
действующим региональным законодательством;
6

ц) организация научно-методической работы, в том числе организация
и проведение научных и методических конференций, семинаров;
ш) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
сети «Интернет»;
щ) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.10. Учреждение несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за:
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных
к его компетенции;
б) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом;
в) качество образования своих выпускников;
г) за жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения.
2.11. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных
программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении
практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия
воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их
содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
работников
образовательной организации.
2.12. Образовательная организация несет ответственность в
установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к
ее компетенции,
б) жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной
программы, в том числе при проведении практической подготовки
обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной
организации при реализации образовательной программы, в том числе при
проведении практической подготовки обучающихся,
в) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом,
г) качество образования своих выпускников.
2.13. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
7

обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности образовательная организация и ее
должностные лица несут административную ответственность в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Учреждение реализует следующие виды образовательных
программ:
- основную общеобразовательную программу – образовательную
программу начального общего образования;
- основную общеобразовательную программу – образовательную
программу основного общего образования;
- образовательную программу среднего общего образования (далее по
тексту – образовательные программы);
3.2. Образовательные программы определяют содержание образования.
3.3. Формы обучения по образовательным программам определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами, если иное не установлено Федеральными законами.
3.4. Начальное общее образование направлено на формирование
личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение
чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами
теоретического
мышления,
простейшими
навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни).
3.5. Основное общее образование направлено на становление и
формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами
наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению).
3.6. Среднее общее образование направлено на дальнейшее
становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к
познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности.
3.7. Начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению
8

на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности
среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся
сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.8. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение,
обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования организуется на дому или в
медицинских организациях.
3.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемых образовательных программ
осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными
актами учреждения.
3.10. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным
учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением
с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
учащегося.
3.11. Сроки получения начального общего, основного общего и
среднего
общего
образования
устанавливаются
федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования.
3.12. Содержание начального общего, основного общего и среднего
общего образования определяется образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.13. Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения общеобразовательных программ определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами.
3.14.
Общеобразовательные
программы
самостоятельно
разрабатываются и утверждаются учреждением. Учреждение разрабатывает
указанные образовательные программы в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
с
учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.15. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также
иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
3.16. Учебный план общеобразовательной программы определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных
видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной
аттестации.
3.17. При реализации общеобразовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
9

3.18. Общеобразовательные программы реализуются Учреждением как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.19. При реализации общеобразовательных программ Учреждением
может применяться форма организации образовательной деятельности,
основанная на модульном принципе представления содержания
общеобразовательной программы и построения учебных планов,
использовании соответствующих образовательных технологий.
3.20. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации имеют право на получение
начального общего и основного общего образования на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение
родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка, в пределах возможностей,
предоставляемых системой образования, в порядке, установленном
законодательством об образовании. Реализация указанных прав
обеспечивается
созданием
необходимого
числа
соответствующих
образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их
функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ
осуществляются
в
соответствии
с
федеральными
государственными образовательными стандартами, образовательными
стандартами.
3.21. Право на получение начального общего, основного общего и
среднего общего образования на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа
языков народов Российской Федерации реализуется в пределах
возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке,
установленном законодательством об образовании.
3.22.
Учреждение
создает
условия
для
реализации
общеобразовательных программ.
3.23. Образовательная деятельность, в том числе режим занятий
обучающихся, продолжительность уроков, образовательная недельная
нагрузка, расписание уроков организуется Учреждением с соблюдением
установленных санитарно-эпидемиологических норм и правил.
3.24. Учебный год в образовательных организациях начинается 1
сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае
учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день и
заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей
общеобразовательной программы.
3.25. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул
определяются Учреждением самостоятельно.
10

3.26. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от
числа заявлений, поданных гражданами, и условий для осуществления
образовательной деятельности, с учётом требований санитарных норм и
правил.
3.27. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы,
периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации определяются Учреждением самостоятельно.
Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования.
3.28. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
3.29.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
3.30. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
3.31. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни учащегося, или отпуске по беременности и родам.
3.32. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
Учреждением создается комиссия.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
3.33. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их
родителей (законных представителей).
3.34. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.35. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных
образовательных программ основного общего и среднего общего
11

образования обязательной и проводится в порядке и в форме, которые
установлены образовательной организацией, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом. Итоговая аттестация, завершающая
освоение
имеющих
государственную
аккредитацию
основных
образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией
3.36. К государственной итоговой аттестации допускается
обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном
объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план,
если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой
аттестации по соответствующим образовательным программам.
3.37. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего
образования, выдаются документы об образовании.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего
образования следующего уровня:
- основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном
общем образовании);
- среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем
общем образовании).
Образцы таких документов об образовании, и приложений к ним,
описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и
выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативному правовому
регулированию в сфере образования.
За выдачу документов об образовании плата не взимается.
3.38. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной и (или) отчисленным из Учреждения,
выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
3.39. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой
аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную
итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
3.40. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных
чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на
ее части реализация образовательных программ осуществляется с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
12

технологий, если реализация указанных образовательных программ без
применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и настоящим Уставом.
4.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
4.3. Структура органов управления Учреждением:
а) Руководитель (директор) Учреждения ;
б) коллегиальные органы управления Учреждением, к которым
относятся:
- Управляющий совет;
- Общее собрание работников Учреждения;
 Педагогический совет;
 Совет родителей;
- Совет обучающихся
4.4 Единоличным исполнительным органом Учреждения является
руководитель (директор) Учреждения, который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения..
Руководитель (директор) Учреждения
назначается
приказом
начальника управления образования Киселевского городского округа по
результатам прохождения обязательной аттестации кандидатов на должность
руководителя по согласованию с Главой Киселевского городского округа. По
соглашению сторон с директором может быть заключен срочный трудовой
договор.
Увольняется на основании приказа управления образования
Киселевского городского округа по согласованию с Главой Киселевского
городского округа.
4.5. Руководитель (директор) Учреждения:
4.5.1. Имеет право на:
а) осуществление действий без доверенности от имени Учреждения;
б) выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых
действий;
в) открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Учреждения;
г) является распорядителем финансовых средств, выделяемых
Учреждению из бюджета и других источников, организует рациональное
использование денежных средств Учреждения;
д) определяет структуру администрации Учреждения, численность,
квалификационный и штатный составы работников Учреждения, в
установленном порядке назначает (нанимает) на должность и освобождает
(увольняет)
от
должности
работников
Учреждения,
утверждает
функциональные обязанности всех работников Учреждения, заключает с
13

ними трудовые договоры, в случае необходимости - передает им части своих
полномочий в установленном порядке;
е) утверждение в установленном порядке структуры и штатного
расписания учреждения, принятие локальных нормативных актов,
утверждение положений о структурных подразделениях, издание приказов и
распоряжений, обязательных для всех работников;
ж) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных
договоров;
з) устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки
и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования
работников в соответствии с системой заработной платы, установленной в
Учреждении;
и) привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и
материальной ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
к) приостанавливает решения общего собрания работников
Учреждения
педагогического
совета,
родительского
комитета,
управляющего совета, в случае их противоречия действующему
законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу;
л) выполняет иные функции, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и
локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором.
м) получение своевременно и в полном объеме заработной платы;
н) предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска;
о) повышение квалификации;
п) иные права, предусмотренные действующим законодательством
Российской Федерации, трудовым договором.
4.5.2. Обязан:
а) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования
законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта
Российской Федерации, муниципальных правовых актов Киселевского
городского округа; приказов управления образования Киселевского
городского округа, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений,
локальных нормативных актов и трудового договора;
б) обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его
структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной,
финансовой и иной деятельности Учреждения;
в) обеспечивать планирование деятельности Учреждения с учетом
средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством
Российской Федерации;
г) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных
средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в
оперативное управление в установленном порядке;
14

д) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех
договоров и обязательств Учреждения;
е) обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны
труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
ж) создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность
представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством,
коллективным договором и соглашениями;
з) обеспечивать разработку в установленном порядке правил
внутреннего трудового распорядка;
и) требовать соблюдения работниками Учреждения правил
внутреннего трудового распорядка;
к) обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий
и иных выплат работникам Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего
трудового распорядка и трудовыми договорами;
л) не разглашать сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением
своих должностных обязанностей;
м) обеспечивать выполнение требований законодательства Российской
Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
н) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации
при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по
своевременной и в полном объеме уплате всех установленных
законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также
представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
о) представлять работодателю проекты планов деятельности
Учреждения и отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, которые
установлены законодательством Российской Федерации;
п) обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности
Учреждения;
р) обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых
актов и локальных нормативных актов работодателя;
с) своевременно информировать работодателя о начале проведения
проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными
органами и об их результатах, о случаях привлечения работников
Учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с
их работой в Учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях
возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и
здоровью работников и учащихся;
т)
действовать
в
интересах
представляемого
Учреждения
добросовестно и разумно;
15

у) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
4.6 С директором в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации может быть расторгнуть трудовой договор по инициативе
работодателя при наличии у Учреждения предельно допустимого значения
просроченной
кредиторской
задолженности,
установленного
администрацией Киселевского городского округа.
4.7 С директором Учреждения по решению собственника имущества
(или уполномоченного органа) может быть досрочно прекращен трудовой
договор в соответствии с п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской
Федерации.
4.8. Управляющий совет.
4.8.1. Управляющий совет является коллегиальным органом
управления
учреждением
реализующим
принцип
государственнообщественного управления. Управляющий совет формируется в составе 11
человек. Управляющий совет состоит из представителей родителей
(законных представителей) - 6 человек, представителей учащихся от третей
ступени общего образования - 2 человека, представителей работников
учреждения - 2 человека, а также представителя управления. Директор
школы входит в состав Управляющего совета по должности.
4.8.2. Состав Управляющего совета обновляется каждые два года путем
выборов. Члены Управляющего совета избираются в следующем порядке:
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
на
Совете
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
- работники школы на общем собрании трудового коллектива;
- обучающиеся на Совете обучающихся;
- представитель Учредителя назначается Учредителем.
4.8.3. При выбытии из состава Управляющего совета выбранных
членов, в месячный срок проводится процедура довыборов в порядке
предусмотренной для данной категории членов.
4.8.4.Директор школы
своим
приказом
утверждает состав
Управляющего совета.
4.8.5. Член Управляющего совета может являться одновременно
членами других органов правления Учреждением.
4.8.6. Управляющий совет:
- участвует в разработке и принятии локальных актов;
- участвует в оценке качества и результативности труда работников
школы;
- согласовывает выплаты стимулирующего характера работникам
школы;
- участвует в подготовке и утверждении публичного доклада директора
школы;
16

- обеспечивает прозрачность привлекаемых и расходуемых
финансовых и материальных средств;
- согласовывает решение директора об установлении стимулирующих
выплат по итогам работы;
- рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий
обучения и воспитания в Учреждении;
- рассматривает вопросы материально-технического оснащения
Учреждения.
4.8.7. Управляющий совет возглавляет председатель избираемый
открытым голосованием из числа членов Управляющего совета.
Представитель учредителя, учащиеся, директор и работники учреждения не
могут быть избраны председателем Управляющего совета.
4.8.8. Для организации работы Управляющего совета избирается
секретарь, который ведет протоколы заседаний Управляющего совета и
обеспечивает подготовку заседаний согласно плана работы.
4.8.9. Решение Управляющего совета принимаются открытым
голосованием, абсолютным большинством голосов присутствующих на
заседании членов Управляющего совета (более половины) и оформляется
протоколом.
4.8.10. Управляющий совет создается на неопределенный срок.
4.8.11. Ни один из членов Управляющего совета, а также его
председатель не вправе выступать от имени учреждения.
4.9. Общее собрание работников Учреждения.
4.9.1. Общее собрание работников Учреждения является высшим
коллегиальным
органом
Учреждения,
представительным
органом
работников. Основная функция Общего собрания работников Учреждения обеспечение соблюдения Учреждением целей, в интересах которых оно было
создано. В состав Общего собрания работников Учреждения входят все
работники Учреждения, а также директор.
4.9.2. Общее собрание работников Учреждения формируется путем
непосредственного участия в нем всех работников Учреждения. На первом
заседании Общего собрания работники из своего состава избирают
председателя, заместителя председателя и секретаря. Председатель,
заместитель председателя и секретарь могут быть переизбраны в любое
время.
4.9.3. Общее собрание работников Учреждения формируется на
неопределенный срок.
4.9.4. К компетенции Общего собрания работников Учреждения
относится:
-рассмотрение и принятие предложений об изменении Устава;
-рассмотрение предложения по созданию филиалов и открытию
представительств Учреждения;
-рассмотрение вопроса о реорганизации и ликвидации Учреждения;
17

-определение принципов формирования и использования имущества
Учреждения, приобретенного за счет доходов от деятельности, приносящей
доход.
4.9.5. Заседания Общего собрания работников Учреждения
организуются по мере необходимости. Общее собрание правомочно, если на
собрании присутствует более половины его членов. Заседания Общего
собрания работников Учреждения является правомочным, если на заседании
присутствует большинство работников Учреждения. Решение принимается
единогласно, путем простого открытого голосования. Председатель голосует
последним. Председатель осуществляет подготовку и созыв заседаний
Общего собрания работников Учреждения.
4.9.6. Ни один из членов Общего собрания работников, а также его
председатель не вправе выступать от имени Учреждения.
4.10. Педагогический совет.
4.10.1. Педагогический совет является постоянно действующим
коллегиальным органом. В целях учета мнения педагогических работников
по вопросам управления Учреждением и принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в
Учреждении создается Педагогический совет.
4.10.2. В состав Педагогического совета входят: директор, его
заместители, все педагогические работники Учреждения, а также врач,
библиотекарь и председатель Совета родителей. На первом заседании
Педагогического совета его члены из своего состава избирают председателя,
заместителя председателя и секретаря Педагогического совета на
неопределенный срок. Председатель, заместитель председателя и секретарь
могут быть переизбраны в любое время.
4.10.3. Педагогический совет формируется путем непосредственного
участия в нем лиц, указанных в подпункте 4.10.2. настоящего Устава.
4.10.4. Педагогический совет формируется на неопределенный срок.
4.10.5. Компетенция Педагогического совета:
- разработка и утверждение образовательных программ;
- обсуждение и утверждение плана работы Учреждения;
- заслушивание информации и отчетов педагогических работников
Учреждения по вопросам образования и воспитания учащихся, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима
Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы
образовательной деятельности Учреждения;
- ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на
совершенствование образовательной деятельности;
- разработка содержания работы по общей методической теме
Учреждения;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников
достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
18

- принятие решений о допуске учащихся к аттестации и переводе в
следующий класс или оставлении на повторный курс обучения, выдаче
соответствующих документов об образовании, о награждении учащихся за
успехи в обучении Похвальными грамотами, Похвальными листами
медалями;
- согласование локальных нормативных актов Учреждения,
затрагивающих права и законные интересы педагогических работников;
- участие в дисциплинарном расследовании в отношении
педагогического работника;
- участие в решении вопросов, касающихся применения к учащимся
мер дисциплинарного взыскания.
4.10.6. Заседания Педагогического совета проводятся не менее 2-х раз в
год. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания
Педагогического совета.
Решения Педагогического совета принимаются простым большинством
голосов присутствующих на заседании членов Педагогического совета и
оформляются протоколом. Решения Педагогического совета считаются
правомочными, если на заседании совета присутствовало не менее половины
педагогических работников Учреждения. Решения Педагогического совета
принимаются путем простого открытого голосования. Каждый член
Педагогического совета обладает одним голосом. Председатель голосует
последним. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя Педагогического совета.
Протокол
заседания
Педагогического
совета
подписывается
председательствующим на заседании и секретарем.
На заседании председательствует председатель Педагогического
совета, а при его отсутствии – заместитель председателя.
4.10.7. Ни один из членов Педагогического совета, а также его
председатель не вправе выступать от имени Учреждения.
4.11. Совет родителей.
4.11.1. Совет родителей состоит из представителей родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся от каждого
класса (по одному представителю от каждого класса). Совет родителей
возглавляет председатель.
4.11.2. Совет родителей формируется путем представительства.
Представители в Родительский комитет избираются ежегодного на классных
родительских собраниях в начале учебного года. Председатель Совета
родителей избирается членами Совета родителей из своего состава сроком на
один год.
4.11.3. Совет родителей создается на неопределенный срок.
4.11.4. Компетенция Совета родителей:
- защита прав и законных интересов родителей (законных
представителей) обучающихся;
- защита прав и законных интересов обучающихся;
19

- согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей);
- участие в управлении Учреждением при принятии управленческих
решений, касающихся прав, обязанностей и законных интересов
обучающихся и их родителей (законных представителей);
- содействие администрации Учреждения в совершенствовании
условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и
здоровья учащихся, свободного развития личности и проведении
общешкольных мероприятий;
- организация работы с родителями обучающихся по разъяснению их
прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
- аккумулирование родительских пожертвований и направление их
лицевой счет Учреждения;
- участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;
- принятие участия в организации безопасных условий осуществления
образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил
и норм;
- взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения по
вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности
среди несовершеннолетних учащихся.
4.11.5 Совет родителей правомочен выносить решения при наличии на
собрании не менее половины своего состава. Решения принимаются
большинством голосов путем открытого голосования.
4.11.6. Ни один из членов Совета родителей, а также его председатель
не вправе выступать от имени Учреждения.
4.12. Совет обучающихся
4.12.1. Совет обучающихся школы является представительным и
координирующим органом ученического самоуправления. Задачами
деятельности совета обучающихся является представление интересов
учащихся в процессе осуществления образовательной деятельности
учреждения. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни.
Организация досуга учащихся. Защита прав учащихся.
4.12.2. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни
школы, разрабатывает предложения по совершенствованию учебновоспитательной деятельности.
4.12.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов между
участниками образовательной деятельности.
4.12.4. Совет обучающихся формируется на представительной основе
сроком на один год. Членами совета могут быть учащиеся 8 – 11 классов с
активной жизненной позицией, подчиняющиеся уставу и локальным актам
школы.
4.12.5. Выборы председателя совета обучающихся проводятся
ежегодно на отчетно-выборной конференции равным, всеобщим, прямым,
20

тайным голосованием представителей ученических коллективов школы с 5
по 11 класс. Председателем может быть ученик школы не моложе 13 лет.
4.12.6. Права членов совета обучающихся:
- проводить на территории школы собрания и иные мероприятия;
- размещать на территории школы информацию в отведенных для этого
местах и в школьных средствах информации, получать время для
выступлений своих представителей на классных часах и родительских
собраниях;
- направлять в администрацию школы письменные запросы,
предложения и получать на них официальные ответы;
- знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и
вносить к ним свои предложения.
- получать от администрации школы информацию по вопросам жизни
школы;
- представлять интересы учащихся перед администрацией школы, на
педагогических советах и иных совещаниях в рамках своей компетенции;
- проводить среди учащихся опросы и референдумы;
- направлять своих представителей для работы в управляющем совете и
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательной
деятельности;
- использовать в своей работе информационные площадки школьной
газеты и сайта;
4.12.7. Совет обучающихся правомочен выносить решения при
наличии на собрании не менее половины своего состава. Решения
принимаются большинством голосов путем открытого голосования.
4.12.8. Ни один из членов Совета обучающихся, а также его
председатель не вправе выступать от имени учреждения.
5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
5.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные
нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим Уставом.
5.2. Локальные нормативные акты утверждаются директором с учетом
мнения соответствующего органа управления Учреждением. Перед
принятием локального нормативного акта, затрагивающего интересы
учащихся и их родителей (законных представителей), директор направляет
проект такого акта и обоснование по нему в Родительский комитет,
представляющий
интересы
родителей
(законных представителей).
Родительский комитет не позднее пяти рабочих дней со дня получения
проекта указанного акта направляет директору мотивированное мнение по
21

проекту в письменной форме. В случае если, мотивированное мнение
Родительского комитета не содержит согласия с проектом локального
нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию,
директор может согласиться с ним, либо обязан в течение трех рабочих дней
после получения мотивированного мнения провести дополнительные
консультации с Родительским комитетом в целях достижения
взаимоприемлемого решения. При недостижении согласия, возникшие
разноглася, оформляются протоколом, после чего директор имеет право
принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован
Родительским комитетом в суде.
5.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий
учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и
учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся.
5.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права педагогических работников Учреждения, проекты таких локальных
нормативных актов согласовываются с председателем Педагогического
совета в порядке, предусмотренном п. 5.2. настоящего Устава.
5.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права иных работников Учреждения, проекты таких локальных нормативных
актов согласовываются с председателем Общего собрания работников
Учреждения в порядке, предусмотренном п. 5.2. настоящего Устава.
5.6. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права учащихся Учреждения, проекты таких локальных нормативных актов
согласовываются с Советом обучающихся в порядке, предусмотренном п.
5.2. настоящего Устава.
6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
6.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются
обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся, педагогические работники и их представители, организации,
осуществляющие образовательную деятельность.
6.2. Прием на обучение в Учреждение, проводится на принципах
равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц,
которым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права
(преимущества) при приеме на обучение.
Порядок приема на обучение
(в том числе порядок приема
иностранных граждан и лиц без гражданства) устанавливаются федеральным
22

органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, если иное не предусмотрено Федеральным законом
от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Правила приема в Учреждение устанавливаются в части, не
урегулированной законодательством об образовании, самостоятельно
Учреждением.
6.3.
Учреждение
обеспечивает
возможность
ознакомления
поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим
уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему
предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его
проведения.
Данные документы также публикуются на официальном сайте
Учреждения и размещаются их на стендах в здании Учреждения.
6.4. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не
предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
6.5. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные,
общественно-политические организации (объединения), движения и партии,
а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к
участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
Применение методов физического и психического воздействия по
отношению к обучающимся не допускается.
6.6. Основные права и обязанности обучающихся определяются
действующим законодательством Российской Федерации, законодательством
Кемеровской области и локальными нормативными актами Учреждения.
6.7. Права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
определяются
действующим
законодательством Российской Федерации и договором, заключенным
между
Учреждением
и
родителем
(законным
представителем)
несовершеннолетних обучающихся.
6.8. Права и обязанности педагогических работников. Основные права
и обязанности педагогических работников устанавливаются действующим
законодательством Российской Федерации, локальными нормативными
актами Учреждения. Педагогические работники имеют право участвовать в
управлении Учреждением путем непосредственного участия в заседаниях
Педагогического совета.
6.9. Педагогические работники обязаны:
23

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной
рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
4)
развивать
у
обучающихся
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;
11) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового
распорядка;
12) не допускать конфликт интересов между всеми участниками
образовательных отношений.
6.10. Педагогическим работникам запрещается использовать
образовательную деятельность для политической агитации, принуждения
учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо
отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или
религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной,
расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их
отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся
недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и
культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к
действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
24

6.11. Педагогические работники несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них
обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными
законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими
работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.
6.12. Работники Учреждения, занимающие должности инженернотехнических, административно-хозяйственных, производственных, учебновспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции, обладают всеми правами, предоставляемыми им
в соответствии с действующим законодательством, законами Кемеровской
области, муниципальными правовыми актами, трудовым договором,
локальными нормативными актами и локальными нормативными актами
Учреждения.
6.12.1. Работники Учреждения, занимающие должности инженернотехнических, административно-хозяйственных, производственных, учебновспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции, обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников
Учреждения;
4) проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
5) проходить в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда и ГО;
6) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового
распорядка.
6.12.2. Работники Учреждения, занимающие должности инженернотехнических, административно-хозяйственных, производственных, учебновспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции, несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, которые установлены федеральными законами.
6.13. Комплектование Учреждения работниками осуществляется в
соответствии с утвержденным штатным расписанием. Для работников
Учреждения работодателем является данное Учреждение.
6.14. Работники Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом
настоящим Уставом;
25

б) защиту профессиональной чести и достоинства.
6.15. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических
работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и
учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в
данном Учреждении.
6.15.1. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой
больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы,
устанавливается только с письменного согласия работника.
6.15.2. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки
(педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года
по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения
количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества
классов (групп).
6.15.3. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным
планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в
первом и втором учебных полугодиях.
6.15.4. Установленный в текущем учебном году объем учебной
нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе
администрации в следующем учебном году, за исключением случаев,
указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
6.15.5. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год
учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное
Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее
объем и преемственность преподавания предметов в классах.
6.15.6. На педагогического работника Учреждения с его согласия
приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя
по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в
классе.
6.16. Обучающимся предоставляются права на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами;
3) выбор курсов, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из
перечня, предлагаемого Учреждением;
4) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в
Учреждении, в установленном порядке, а также преподаваемых в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей);
26

5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
7) каникулы - плановые перерывы при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком;
8) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
9) участие в управлении Учреждения в порядке, установленном
настоящим уставом;
10) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в образовательной организации;
11)
бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами, учебной базой Учреждения;
12) пользование в порядке, установленном локальными нормативными
актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта Учреждения;
13) развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
14) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности.
6.16.1. Обучающиеся, осваивающие основную образовательную
программу в форме самообразования или семейного образования, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию
в Учреждении по соответствующей
имеющей государственную
аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие
основного общего или среднего общего образования, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию по
соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной
общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации
экстерны пользуются академическими правами обучающихся по
соответствующей образовательной программе.
27

6.16.2. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору
мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены
учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными
актами. Привлечение учащихся без их согласия, а несовершеннолетних
учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не
предусмотренному образовательной программой, запрещается.
6.16.3. Обучающиеся имеют возможность направлять обращения в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений для защиты своих прав.
6.17. Обучающиеся обязаны:
а) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом, учебные занятия; осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
б) выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
в) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
учащимися;
д) бережно относиться к имуществу Учреждения.
7. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на
получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего и среднего общего образования в учреждении осуществляется
посредством предоставления субвенций бюджету Киселевского городского
округа, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и
учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на
содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с
нормативами, определяемыми департаментом образования и науки
Кемеровской области.
7.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
а) собственные средства Учреждения;
б) бюджетные и внебюджетные средства;
в) имущество, переданное Учреждению Собственником;
г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за
предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных
услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
28

д) средства, полученные от деятельности приносящей доход;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.3. Материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения
осуществляется за счет субсидии, предоставляемой из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации.
7.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации.
7.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
7.6. Виды и перечни особо ценного движимого имущества
формируются Учредителем и утверждаются Собственником.
7.7. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия Учредителя.
7.8. Крупной сделкой признается сделка или несколько
взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными
средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с
федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а
также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии,
что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого
имущества превышает 5 процентов балансовой стоимости активов
Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на
последнюю отчетную дату.
7.9. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в
сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а
также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения
в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю
до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена Учредителем.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая
совершена с нарушением требований Федерального закона может быть
признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в
размере убытков, причиненных им этому Учреждению. Если убытки
причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их
ответственность перед Учреждением является солидарной.
29

7.10. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере
убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной
сделки с нарушением требований закона, независимо от того, была ли эта
сделка признана недействительной.
7.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на
депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными
бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7.12. Учреждение, за которыми имущество закреплено на праве
оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
назначением этого имущества и, если иное не установлено законом,
распоряжается этим имуществом с согласия Собственника этого имущества.
7.13. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения
Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве
постоянного (бессрочного) пользования.
7.14. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником
или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему
Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления
имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное
не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
7.15. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией
Собственнику соответствующего имущества.
7.16. Операции с целевыми субсидиями, поступающими Учреждению,
осуществляются на отдельном лицевом счете, открываемом Учреждению в
Отделении по г. Киселевску Управления федерального казначейства по
Кемеровской
области
в
порядке,
установленном
Федеральным
казначейством.
7.17. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными
последствиями которых является отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет
средств, выделенных Учреждению собственником имущества Учреждения,
за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается
Федеральными законами.
7.18. Учреждение несет ответственность перед Собственником за
сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением
собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части
осуществляется
Учредителем
или
иным
юридическим
лицом,
уполномоченным Собственником.
30

7.19. По согласованию с Собственником Учреждение вправе выступать
в качестве арендатора и арендодателя имущества.
7.20. Учреждение с согласия Учредителя на основании договора между
Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять
медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое
имущество для медицинского обслуживания учащихся и работников
Учреждения и прохождения ими медицинского обследования.
7.21.
Учреждение
самостоятельно
осуществляет
финансовохозяйственную деятельность.
7.22. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы
деятельность постольку поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление
указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным
законам.
7.23. Порядок распоряжения доходов, приобретенным Учреждением за
счет доходов, полученных от деятельности, приносящей доход. Если доход,
полученный от деятельности, приносящей доход, после уплаты всех
обязательных платежей и сборов, составил не более 5000,00 (пяти тысяч
рублей), расходование осуществляется по решению директора Учреждения.
Если доход, полученный от деятельности, приносящей доход, после уплаты
всех обязательных платежей и сборов, составил более 5000,00 (пяти тысяч
рублей), расходование осуществляется по решению директора Учреждения с
согласия Общего собрания работников учреждения.
7.24. Порядок распоряжения имущества, приобретенного за счет
доходов, полученных от деятельности, приносящей доход. Если остаточная
стоимость имущества на последний день месяца, предшествующего
заключению сделки по распоряжению таким имуществом, составила не более
5000,00 (пяти тысяч рублей), сделка совершается директором Учреждения
самостоятельно. Если остаточная стоимость имущества на последний день
месяца, предшествующего заключению сделки по распоряжению таким
имуществом, составила более 5000,00 (пяти тысяч рублей), сделка
совершается директором Учреждения с согласия Общего собрания
работников учреждения.
7.25. Имущество Учреждения, приобретенное за счет доходов,
полученных от деятельности, приносящей доход, учитывается отдельно от
муниципального имущества, закрепленного за Учреждением Собственником.
7.26. Доходы от использования имущества, находящегося в
оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное
Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное
управление Учреждения в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА
8.1. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном
31

администрацией Киселевского городского округа.
8.2. Проект изменений в настоящий Устав до его утверждения
управлением образования Киселевского городского округа направляются для
обсуждения и рассмотрения Общего собрания работников Учреждения.
8.3. Общее собрание работников Учреждения в течение десяти рабочих
дней со дня получения проекта рассматривает его и направляет
руководителю заключение.
8.4. Вынесение Общим собранием работников Учреждения заключения
с нарушением срока, установленного п. 8.3. настоящего Устава при
направлении проекта Управлению не учитывается.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИИ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА
УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке,
установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
9.2. Принятие администрацией Киселевского городского округа
решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на
основании положительного заключения комиссии по оценке последствий
такого решения.
9.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки
(по типам данных образовательных организаций), порядок создания
комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею
заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной
власти Кемеровской области.
9.4. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации
Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской
Федерации, осуществляются в порядке, установленном администрацией
Киселевского городского округа.
9.5. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два учреждения или несколько
учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности.
9.6. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за
собой нарушение конституционных прав на получение бесплатного общего
образования.
9.7. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в
порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской
Федерации.
32

9.8.
Требования
кредиторов
ликвидируемого
Учреждения
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с
действующим законодательством может быть обращено взыскание.
9.9. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией
Учредителю Учреждения.
9.10. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение
прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в
Единый государственный реестр юридических лиц.
9.11. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации
9.12. Принятие решения о ликвидации Учреждения, если иное не
установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в
порядке, установленном администрацией Киселевского городского округа.
9.13. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При
изменении типа Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие
изменения
9.14. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке,
устанавливаемом администрацией Киселевского городского округа.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. В связи с государственной регистрацией настоящего Устава,
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Киселевского городского округа «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 27», утвержденный приказом управления образования
Киселевского городского округа от 20.08.2019 г. № 762, считать утратившим
силу.

33


Наверх

ООП Учебный план НОО 2024-2025

ООП учебный план НОО 2024-2025 гг

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».