УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 27» ____________Ю.М.Сидорова Приказ № 267 от 14.03.2023г Сидорова Юлия Михайловна Подписан: Сидорова Юлия Михайловна DN: C=RU, S=Кемеровская область, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "" СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27""", СНИЛС=03723092737, ИНН=421102634033, E=school27kiselevsk@yandex.ru, G=Юлия Михайловна, SN=Сидорова, CN=Сидорова Юлия Михайловна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2023.10.05 18:29:03+07'00' Foxit Reader Версия: 10.1.4 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИЛИ ИХ ЧАСТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 2 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИЛИ ИХ ЧАСТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для обучающихся учреждения Киселевского Муниципального городского округа бюджетного «СРЕДНЯЯ общеобразовательного ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНАЯ ШКОЛА № 27» (далее – Школа) в соответствии с их образовательными потребностями и способностями. 1.2. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Школа руководствуется в своей деятельности следующими нормативными актами: • с действующим законодательством Российской Федерации; • Уставом ОО; • Федеральными основными образовательными программами (ФООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования; 1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.4. Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, интернет-уроки; сервисы электронный журнал и дневник; надомное обучение с дистанционной поддержкой; online-тестирование; вебинары; skype-общение; облачные сервисы; видеоконференции, дистанционные конкурсы; олимпиады и т.д. 1.5. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся Школы. 1.6. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на ответственное 3 лицо, определяемое приказом руководителя Школы. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 2.1. Основной целью обучения с применением электронного обучения, ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации. 2.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ является одной из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач: - повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; - предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); - обеспечение реализации освоения обучающимися образовательных программ в период введения карантина в Школе вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер; - создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования; - ориентация на формирование и развитие общекультурны и профессиональных компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - развивать профильное образование в рамках Школы на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; - увеличение контингента обучающихся за счет предоставления возможности освоения образовательных программ в максимально удобной форме – непосредственно по месту пребывания; - повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения информационнокоммуникационных технологий и компьютерных средств обучения; - повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся. 4 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 3.1. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется в очнозаочной форме. 3.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план Школы, так и по всем предметам учебного плана. 3.3. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ реализуется по заявлению обучающегося и (или) родителей (законных представителей). В период введения карантина в Школе вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется по инициативе Школы. 3.4. Школа устанавливает порядок и формы доступа к используемым Школой информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ. 3.5. Обучение осуществляется с применением специально разработанных программ учебного предмета (дисциплины, учебного курса, темы учебного курса), пособий учебнометодических комплексов, методических рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета, организации самоконтроля, текущего контроля. Учебные программы и учебные планы курсов, реализуемые с применением электронного обучения, ДОТ ежегодно утверждаются педагогическим советом Школы. 3.5. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) обучающихся в соответствии с перечнем утвержденных программ по согласованию со Школой. 3.6. Формы ДОТ: групповые и индивидуальные дистанционные уроки, осуществляемые при помощи skype-общения и других информационно-коммуникационных технологий; дистанционные конкурсы и олимпиады; дистанционные самообучение в Интернете; видеоконференции; online-тестирование; сервис электронного журнала; вебинары; облачные сервисы и др. 3.7. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: - лекция; - консультация; 5 -семинар; - практическое занятие; - лабораторная работа; - контрольная работа; - самостоятельная работа; - научно-исследовательская, проектная работа. 3.7. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: - работа с электронными ресурсами (учебниками), размещенными на официальном сайте Школы, а также с федеральными и региональными цифровыми образовательными ресурсами; - просмотр видео-лекций, интернет-уроков; - прослушивание аудиофайлов; - компьютерное тестирование; - изучение печатных и других учебных и методических материалов. 3.8. Регулярно на совещаниях и педсоветах, семинарах учителя-предметники делятся опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ. 3.9. Директор контролирует процесс использования ДОТ в Школе. 3.10. При поступлении на обучение с применением электронного обучения, ДОТ, обучающиеся и педагогические работники проходят первоначальное обучение навыкам работы в информационно-образовательной системе Школы. 3.11. Учебные и методические материалы могут предоставляться обучающимся в виде: электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных или оптических носителях, печатных изданий, электронных ресурсов с доступом по сети интернет. Все учебные и методические материалы передаются в обучающегося без права их тиражирования или передачи третьим лицам. 3.12. Научно-методическое обеспечение ДОТ включает: - электронные и мультимедийные учебники; - компьютерные обучающиеся программы; - контрольно-измерительные материалы; - учебные видеофильмы; - аудио- и видеолекции; личное пользование 6 -модульные рабочие учебники; - авторские разработки; - новые педагогические приемы и методики их использования. 3.13. Электронные компоненты учебно-методических комплексов размещаются в информационно-образовательной среде Школы по адресу: https://ruobr.ru. На базе учебнометодических комплексов разрабатываются сетевые электронные учебные курсы, которые размещаются на сервера Школа. 3.14. В период длительного отсутствия обучающийся имеет возможность получать консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронный дневник, электронную почту, программу Skype и т.д., используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4.1. Школа имеет право: 4.1.1. Применять электронное обучение и ДОТ при всех, предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; 4.1.2. Применять электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников соответствующий уровень и учебно-вспомогательного подготовки и специально персонала, оборудованных имеющих помещений с соответствующей технологией, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; 4.1.3. Вести учет результатов реализации ДОТ и внутренний документооборот; 4.1.4. Устанавливать контрольные мероприятия для педагогических работников, принимаемых на работу в целях оценки их компетентности в сфере обучения с применением электронного обучения и ДОТ; 4.1.5. Для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организовать повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. 4.2. Обязанности Школы: 7 4.2.1. Выявление потребности и необходимости учащихся 1-11 классов в дистанционном обучении.; 4.2.2. Принятие педагогическим советом решение об использовании электронного обучения и ДОТ в Школе для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся; 4.2.3. Включение часов дистанционного обучения в учебное расписание Школы, назначение времени консультаций; 4.2.4. Организация разработки электронных учебных курсов и ресурсов в информационной образовательной среде; 4.2.5. Обеспечение доступа обучающихся, педагогических работников к электронным ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию образовательной программы с применением ДОТ в соответствии с порядком и формами доступа к используемым информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ; 4.2.6. Обеспечение утверждения разрабатываемых в Школе курсов и с использованием ДОТ; 4.2.7. Учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, на основе предоставленных педагогами данных при аттестации; 4.2.8. Осуществление контроля за качеством обучения с применением электронного обучения и ДОТ; 4.2.9. Регистрация участников образовательных отношений на сайте или сетевом ресурсе, где размещены материалы. 4.3. Обучающиеся имеют право: 4.3.1. Получать при поступлении в Школу или при возникновении необходимости регистрационные данные для доступа на сайт Школы; 4.3.2. В образовательных целях использовать ресурсы, размещенные на сайте Школы. 4.4. Обучающиеся обязаны: 4.4.1. Своевременно проходить все этапы промежуточной и итоговой аттестации; 4.4.2. Использовать информационно-образовательную среду Школы только в образовательных целых; 4.4.3. Не осуществлять передачу регистрационных персональных данных для сайта Школы третьим лицам и не распространять материалы ресурсов Школы; 4.4.4. Корректно взаимодействовать с участниками образовательных отношений на информационных ресурсах Школы (форумах, чатах и т.д.). 8 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5.1 Учебный процесс с применением электронного обучения и ДОТ в Школе обеспечивается следующими техническими средствами и программным обеспечением: 5.1.1. Компьютеры ученика и учителя с высокоскоростным выходом в Интернет, обеспечивающие возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. 5.1.2. Периферийное оборудование: - принтер (черно/белой печати, формата А4); - устройство для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, webкамера и пр.); - устройства создания графической информации (графический планшет), которые используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста; - акустические колонки; - оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер); 5.3. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе систему MAC OS, семейств Windows, Linux). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах, имеющихся в Школе, должны быть лицензированы. 6. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ 6.1. Доступ обучающихся и педагогических работников осуществляется с помощью веб-браузер через сайт https://ruobr.ru. Доступ осуществляется посредством введения имени пользователя и пароля (далее – реквизиты). 6.2. Пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних лиц 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Настоящее положение утверждается директором Школы. 7.2. С настоящим Положением участники образовательных отношений знакомятся под 9 роспись. 7.3. Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, администратор сайта Школы имеют доступ ко всем ресурсам электронного обучения, ДОТ Школы, контролируют процессы их создания и модернизации, а также их использования. ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий от 03.04.2020 г. № 325 Лист ознакомления участников образовательных отношений с Положением о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий № п/п ФИО Подпись, дата 10