положение О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИЛИ ИХ ЧАСТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ (1)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 27»
____________Ю.М.Сидорова
Приказ № 267 от 14.03.2023г

Сидорова
Юлия
Михайловна

Подписан: Сидорова Юлия Михайловна
DN: C=RU, S=Кемеровская область, T=Директор,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№27""", СНИЛС=03723092737,
ИНН=421102634033,
E=school27kiselevsk@yandex.ru, G=Юлия
Михайловна, SN=Сидорова, CN=Сидорова Юлия
Михайловна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.05 18:29:03+07'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.4

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИЛИ ИХ ЧАСТЕЙ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

2
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИЛИ ИХ ЧАСТЕЙ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ
или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий

для

обучающихся

учреждения

Киселевского

Муниципального

городского

округа

бюджетного

«СРЕДНЯЯ

общеобразовательного

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНАЯ

ШКОЛА № 27» (далее – Школа) в соответствии с их образовательными потребностями и
способностями.
1.2. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного

обучения

и

дистанционных

образовательных

технологий

Школа

руководствуется в своей деятельности следующими нормативными актами:
•

с действующим законодательством Российской Федерации;

•

Уставом ОО;

•

Федеральными основными образовательными программами (ФООП) начального

общего, основного общего, среднего общего образования;
1.3.

Под

электронным

обучением

понимается

организация

образовательной

деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
1.4. Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных

сетей

при

опосредованном

(на

расстоянии)

взаимодействии

обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в
сети Интернет, интернет-уроки; сервисы электронный журнал и дневник; надомное обучение с
дистанционной поддержкой; online-тестирование; вебинары; skype-общение; облачные
сервисы; видеоконференции, дистанционные конкурсы; олимпиады и т.д.
1.5. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми работниками,
обучающимися

и

родителями

(законными

представителями)

несовершеннолетних

обучающихся Школы.
1.6. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на ответственное

3
лицо, определяемое приказом руководителя Школы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Основной целью обучения с применением электронного обучения, ДОТ как важной
составляющей в системе беспрерывного образования являются предоставление возможности
получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям
обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и
социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе
персонализации.
2.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ является одной из форм
организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
-

предоставление

обучающимся

возможности

освоения

образовательных

программ

непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
- обеспечение реализации освоения обучающимися образовательных программ в период
введения

карантина в

Школе вследствие превышения эпидемиологического

порога

заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области
образования;
- ориентация на формирование и развитие общекультурны и профессиональных компетенций
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
-

развивать

профильное образование

в

рамках

Школы

на основе

использования

информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- увеличение контингента обучающихся за счет предоставления возможности освоения
образовательных программ в максимально удобной форме – непосредственно по месту
пребывания;
- повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения информационнокоммуникационных технологий и компьютерных средств обучения;
- повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся.

4
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ,
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется в очнозаочной форме.
3.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется как по
отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план Школы, так и по
всем предметам учебного плана.
3.3. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ реализуется по заявлению
обучающегося и (или) родителей (законных представителей). В период введения карантина в
Школе вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также
введения иных ограничительных мер обучение с применением электронного обучения, ДОТ
осуществляется по инициативе Школы.
3.4. Школа устанавливает порядок и формы доступа к используемым Школой
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, ДОТ.
3.5. Обучение осуществляется с применением специально разработанных программ
учебного предмета (дисциплины, учебного курса, темы учебного курса), пособий учебнометодических комплексов, методических рекомендации для обучающегося по изучению
учебного предмета, организации самоконтроля, текущего контроля. Учебные программы и
учебные планы курсов, реализуемые с применением электронного обучения, ДОТ ежегодно
утверждаются педагогическим советом Школы.
3.5. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или родителями
(законными представителями) обучающихся в соответствии с перечнем утвержденных
программ по согласованию со Школой.
3.6. Формы ДОТ: групповые и индивидуальные дистанционные уроки, осуществляемые
при помощи skype-общения и других информационно-коммуникационных технологий;
дистанционные конкурсы и олимпиады; дистанционные самообучение в Интернете;
видеоконференции; online-тестирование; сервис электронного журнала; вебинары; облачные
сервисы и др.
3.7. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные
формы учебной деятельности:
- лекция;
- консультация;

5
-семинар;
- практическое занятие;
- лабораторная работа;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- научно-исследовательская, проектная работа.
3.7.

Самостоятельная

работа

обучающихся

может

включать

следующие

организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронными ресурсами (учебниками), размещенными на официальном
сайте Школы, а также с федеральными и региональными цифровыми образовательными
ресурсами;
- просмотр видео-лекций, интернет-уроков;
- прослушивание аудиофайлов;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
3.8. Регулярно на совещаниях и педсоветах, семинарах учителя-предметники делятся
опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ.
3.9. Директор контролирует процесс использования ДОТ в Школе.
3.10. При поступлении на обучение с применением электронного обучения, ДОТ,
обучающиеся и педагогические работники проходят первоначальное обучение навыкам
работы в информационно-образовательной системе Школы.
3.11. Учебные и методические материалы могут предоставляться обучающимся в виде:
электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем
контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных или
оптических носителях, печатных изданий, электронных ресурсов с доступом по сети интернет.
Все

учебные

и

методические материалы

передаются

в

обучающегося без права их тиражирования или передачи третьим лицам.
3.12. Научно-методическое обеспечение ДОТ включает:
- электронные и мультимедийные учебники;
- компьютерные обучающиеся программы;
- контрольно-измерительные материалы;
- учебные видеофильмы;
- аудио- и видеолекции;

личное пользование

6
-модульные рабочие учебники;
- авторские разработки;
- новые педагогические приемы и методики их использования.
3.13. Электронные компоненты учебно-методических комплексов размещаются в
информационно-образовательной среде Школы по адресу: https://ruobr.ru. На базе учебнометодических комплексов разрабатываются сетевые электронные учебные курсы, которые
размещаются на сервера Школа.
3.14. В период длительного отсутствия обучающийся имеет возможность получать
консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронный дневник,
электронную почту, программу Skype и т.д., используя для этого все возможные каналы
выхода в Интернет.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1. Школа имеет право:
4.1.1. Применять электронное обучение и ДОТ при всех, предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий
практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
4.1.2. Применять электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и
педагогических

работников

соответствующий

уровень

и

учебно-вспомогательного

подготовки

и

специально

персонала,

оборудованных

имеющих

помещений

с

соответствующей технологией, позволяющей реализовывать образовательные программы с
использованием ДОТ;
4.1.3. Вести учет результатов реализации ДОТ и внутренний документооборот;
4.1.4. Устанавливать контрольные мероприятия для педагогических работников,
принимаемых на работу в целях оценки их компетентности в сфере обучения с применением
электронного обучения и ДОТ;
4.1.5. Для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ организовать повышение квалификации руководящих,
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
4.2. Обязанности Школы:

7
4.2.1.

Выявление

потребности

и

необходимости

учащихся

1-11

классов

в

дистанционном обучении.;
4.2.2. Принятие педагогическим советом решение об использовании электронного
обучения и ДОТ в Школе для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
4.2.3. Включение часов дистанционного обучения в учебное расписание Школы,
назначение времени консультаций;
4.2.4.

Организация

разработки

электронных

учебных

курсов

и

ресурсов

в

информационной образовательной среде;
4.2.5. Обеспечение доступа обучающихся, педагогических работников к электронным
ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию образовательной программы с
применением ДОТ в соответствии с порядком и формами доступа к используемым
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и ДОТ;
4.2.6. Обеспечение утверждения разрабатываемых в Школе курсов и с использованием
ДОТ;
4.2.7. Учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, на основе
предоставленных педагогами данных при аттестации;
4.2.8. Осуществление контроля за качеством обучения с применением электронного
обучения и ДОТ;
4.2.9. Регистрация участников образовательных отношений на сайте или сетевом
ресурсе, где размещены материалы.
4.3. Обучающиеся имеют право:
4.3.1. Получать при поступлении в Школу или при возникновении необходимости
регистрационные данные для доступа на сайт Школы;
4.3.2. В образовательных целях использовать ресурсы, размещенные на сайте Школы.
4.4. Обучающиеся обязаны:
4.4.1. Своевременно проходить все этапы промежуточной и итоговой аттестации;
4.4.2.

Использовать

информационно-образовательную

среду

Школы

только

в

образовательных целых;
4.4.3. Не осуществлять передачу регистрационных персональных данных для сайта
Школы третьим лицам и не распространять материалы ресурсов Школы;
4.4.4. Корректно взаимодействовать с участниками образовательных отношений на
информационных ресурсах Школы (форумах, чатах и т.д.).

8
5.

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРИМЕНЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННОГО

ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
5.1 Учебный процесс с применением электронного обучения и ДОТ в Школе
обеспечивается следующими техническими средствами и программным обеспечением:
5.1.1. Компьютеры ученика и учителя с высокоскоростным выходом в Интернет,
обеспечивающие возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение
видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
5.1.2. Периферийное оборудование:
- принтер (черно/белой печати, формата А4);
- устройство для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, webкамера и пр.);
- устройства создания графической информации (графический планшет), которые
используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного
текста;
- акустические колонки;
-

оборудование,

обеспечивающее

подключение

к

сети

Интернет

(комплект

оборудования для подключения к сети Интернет, сервер);
5.3. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные
системы (в том числе систему MAC OS, семейств Windows, Linux). Все программные средства,
устанавливаемые на компьютерах, имеющихся в Школе, должны быть лицензированы.
6. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
ШКОЛЫ
6.1. Доступ обучающихся и педагогических работников осуществляется с помощью
веб-браузер через сайт https://ruobr.ru. Доступ осуществляется посредством введения имени
пользователя и пароля (далее – реквизиты).
6.2. Пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа,
исключающую подключение посторонних лиц
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее положение утверждается директором Школы.
7.2. С настоящим Положением участники образовательных отношений знакомятся под

9
роспись.
7.3. Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, администратор
сайта Школы имеют доступ ко всем ресурсам электронного обучения, ДОТ Школы,
контролируют процессы их создания и модернизации, а также их использования.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к
Положению
о
реализации
образовательных программ или их
частей с применением электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий
от 03.04.2020 г. № 325
Лист ознакомления участников образовательных отношений с Положением о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
№ п/п
ФИО
Подпись, дата

10


Наверх

ООП Учебный план НОО 2024-2025

ООП учебный план НОО 2024-2025 гг

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».