положение О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 27»
___________ Ю.М.Сидорова
Приказ № 267 от 14. 03. 2023г.

Сидорова
Юлия
Михайловна

Подписан: Сидорова Юлия Михайловна
DN: C=RU, S=Кемеровская область, T=Директор,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№27""", СНИЛС=03723092737, ИНН=421102634033,
E=school27kiselevsk@yandex.ru, G=Юлия
Михайловна, SN=Сидорова, CN=Сидорова Юлия
Михайловна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.05 18:30:02+07'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

Настоящее Положение
рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ «СОШ № 27»,
протокол № _ от _____202_г.

1. Общие положения
1.1 Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ «СОШ № 27»
разработано в соответствии с :
 с действующим законодательством Российской Федерации;
 Уставом ОО;
 Федеральными основными образовательными программами (ФООП)
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их перевод в
следующий класс, на следующий уровень образования. Положение принимается
педагогическим советом и утверждается директором школы.
1.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
1.4. Промежуточный контроль успеваемости обучающихся - это установление
показателя уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой по итогам каждой
учебной четверти (четвертные отметки).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление показателя уровня достижения
результатов
освоения
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
предусмотренных образовательной программой по итогам учебного года (годовые
отметки). Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится на основе
четвертных отметок, и представляет среднее арифметическое результатов четвертных
отметок.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, четверть), являются
документальной основой для составления ежегодного публичного доклада
руководителя о результатах деятельности ОО и отчета о самообследовании,
публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением
положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.7. Изменения и дополнения к Положению принимаются педагогическим советом и
утверждаются директором школы.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости проводится в течение учебного года и
направлен на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально
эффективным образом:
- для достижения результатов освоения основных образовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - ФГОС);
- проведения учащимся самооценки;
-оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования
образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой систему
контрольных процедур, обеспечивающих систематический контроль качества освоения
обучающимися тем, разделов, глав учебных программ, прочности формируемых
предметных знаний, умений, навыков, степени сформированности у них универсальных
учебных действий и ценностных ориентаций.
2

2.3. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в
соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) с учетом требований ФГОС соответствующего уровня
общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий. Текущий
контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителем в течение учебного года
на текущих занятиях и после изучения логически завершенных частей учебного
материала в соответствии с учебной программой.
2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником (учителем) с учетом образовательной программы.
2.5.Текущему контролю подлежат учащиеся всех классов школы.
2.6.Формы текущего контроля:
1-4 класс: тестирование, практическая работа, самостоятельная работа, диагностическая
работа, проверочная работа, контрольная работа, словарный диктант, математический
диктант, защита проектной работы.
5-9 класс: тестирование, зачёт, практическая работа, самостоятельная работа,
диагностическая работа, проверочная работа, контрольная работа, устный опрос,
сочинение, изложение, диктант, диктант с грамматическим заданием, словарный диктант,
терминологический диктант, защита проекта, собеседование.
10-11 класс: тестирование, зачёт, практическая работа, самостоятельная работа,
диагностическая работа, проверочная работа, контрольная работа, устный опрос,
сочинение, изложение, словарный диктант, терминологический диктант, защита проекта.
собеседование.
2.7. Во 2–11-х классах текущий контроль осуществляется в виде отметок по 4-балльной
шкале по учебным предметам.
2.8. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
журнал и дневник обучающегося.
2.9. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
 отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах не позже, чем через неделю после их проведения;
 отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе не
более, чем через 10 дней.
2.10.За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в электронный
журнал 2 отметки. Отметка за выполненную письменную работу заносится в
электронный журналы в графу, которая отражает тему контроля.
2.11. В 1-х классах в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания
занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля
успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на
выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого
обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету.
2.12. Текущий контроль успеваемости безотметочно («зачтено») осуществляется по
учебному предмету обязательной части учебного плана – основы религиозных культур и
светской этики; по дополнительным учебным предметам, курсам по выбору из части,
формируемой участниками образовательных отношений;
2.13 . Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в
санаторных и других медицинских организациях, осуществляется в этих организациях, а
полученные результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок.
3

2.13. В случае если во время отсутствия (болезни и т.д.) обучающийся обучается
дистанционно (или с использованием ЭОР), отметки выставляются обучающемуся на
данный период.
2.14. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.15. Проведение текущего контроля не допускается сразу после каникул и пропуска
занятий более трех уроков подряд по уважительной причине с выставлением
неудовлетворительной отметки.
2.16. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель предметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на
следующих уроках с выставлением отметки.
2.17. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в ОО осуществляется
согласно возрастным особенностям обучающихся. Текущий контроль успеваемости
учащихся при изучении занятий внеурочной деятельности осуществляется без фиксации
достижений учащихся в виде отметок по четырехбалльной системе.
2.18. Промежуточная аттестация обучающихся, пропустивших по уважительной
причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 и более учебного
времени, текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с
индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим советом ОО и родителями
(законными представителями) обучающихся;
2.19. Обязательным по всем предметам учебного плана является проведение итоговой
работы в конце учебного года. Форму данного мероприятия определяет школьное
методическое объединение учителей данного цикла. Формы итоговой работы могут быть
различны:
 письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты, проекты и другое;
 устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
 проверка с использованием электронных систем – выполнение работы
обучающимся на какой – либо образовательной платформе, с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
обеспечивающих
персонифицированный
учет
учебных
достижений
обучающихся;
 комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
2.21. Целью итоговых работ является установление фактического уровня теоретических
знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков,
соотнесение фактического уровня требованиям федеральных государственных
стандартов.
2.22. Итоговые работы проводятся в сроки с 20.04 по 25.05.
2.23. По решению педагогического совета школы в качестве результатов итоговой работы
могут быть учтены результаты всероссийских проверочных работ, региональных
мониторинговых исследований, результаты участия в олимпиадах, конкурсах,
конференциях, иных подобных мероприятиях.
2.24. Отметка за итоговую работу выставляется в журнал как текущая отметка.
2.25. Результаты итоговых работ используются учителями и администрацией школы с
целью мониторинга качества образования.
4

2.22. Проверка уровня освоения обучающимися программного материала по итогам
четверти, по итогам изучении конкретной темы может проводиться в виде
административного контроля.
2.23. К текущему контролю успеваемости также относится четвертная аттестация,
которая проводится по итогам учебной четверти во 2-10 классах и полугодовая в 11
классах (в 2023-2024 уч.году).
3.

Промежуточный контроль успеваемости обучающихся

3.1. Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трех
отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не менее 4 отметок
при учебной нагрузке более 1 часа в неделю.
3.2. Четвертные отметки выставляются на основе отметок, полученных в результате
текущего контроля успеваемости как их среднее арифметическое значение (по правилам
математического округления до целого числа). В случае если средняя отметка равна 2,5,
3,5, 4,5, то четвертная отметка может быть выставлена по усмотрению учителя.
3.3. Информацию об итогах промежуточного контроля (за четверть) доводят до
сведения родителей (законных представителей) классными руководителями через
электронный журнал (дневник).
3.4. Неудовлетворительные
результаты
промежуточного
контроля
(неудовлетворительные четвертные отметки) на основании заявления родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся могут быть признаны
текущей задолженность и ликвидированы обучающимся в течение следующей учебной
четверти после ее образования по индивидуальному графику, утвержденному приказом
директора.
4.

Содержание и порядок проведения промежуточной (годовой) аттестации

4.1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.
4.2. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам;
обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в
форме самообразования (экстерны).
4.3. Целями проведения промежуточной (годовой) аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программ
-соотнесение этого уровня с требованиями образовательных стандартов;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении результатов освоения образовательной программы.
4.4.Промежуточная (годовая) аттестация проводится один раз в год, в сроки,
установленные календарным учебным графиком.
4.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в следующих формах:
5

Начальное общее образование
№пп Предмет, класс
1. Русский язык,
литературноечтение,
математика 1 класс
2. Русский язык 2-4 классы
3. Литературное чтение 2-4 классы

Форма промежуточной аттестации
Комплексная итоговая работа
(оценивание освоил/не освоил)
диктант
контрольное чтение (скорость,
правильность, выразительность,
понимание,умение ответить на вопрос)

4. Родной язык (русский) 2-4 классы
5. Литературное чтение
народном
языке (русском) 2-4 классы
6. Иностранный язык
(английский)2-4 классы
7. Математика 2-4 классы
8. Окружающий мир 2-4 классы
9. Основы религиозных
культури
светской этики 4 класс
10 Музыка 2-4 классы
11. Изобразительное искусство 24классы

Итоговый тест
Итоговое собеседование

12. Технология 2-4 классы
13. Физическая культура 1-4 классы

Итоговый проект
ГТО: сдача нормативов

Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговое тестирование
Итоговое собеседование
Итоговое тестирование
Итоговый проект

Основное общее образование
№пп
1

Предмет, класс
Русский язык 5-9 классы

2
3.

Литература 5-9 классы
Иностранный
язык
(английский) 5-9 классы
Математика 5-6 классы
Алгебра 7-9 классы
Геометрия 7-9 классы
Вероятность и статистика
Информатика 7-9
История
Обществознание 6-9 классы
География 5-9 классы
Основы духовно-нравственной
культуры народов России 5 класс
Физика 7-9 классы
Химия 8-9 классы
Биология 5-9 классы
Музыка 5-8 классы

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Форма промежуточной аттестации
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Итоговое
тестирование
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговый собеседование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговый тестирование

6

Изобразительное искусство 5-8
классы
Технология 5-8 классы
18.
ОБЖ 5-9 классы
19.
Физическая культура 5-9 классы
20.
Среднее общее образование
17.

№пп
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Предмет, класс
Русский язык 10-11 классы
Литература 10-11 классы
Иностранный
язык
(английский) 10-11 классы
История 10-11 классы
География 10-11 классы
Обществознание 10-11 классы
Математика 10-11 классы
Информатика 10-11 классы
Физика 10-11 классы
Химия 10-11 классы
Биология 10-11 классы
Физическая культура 10-11 классы
ОБЖ 10-11 классы
Индивидуальный проект 10 класс

Итоговый проект
Итоговый проект
Итоговое тестирование
ГТО: сдача нормативов
Форма промежуточной аттестации
Итоговое
тестирование
в
формате ЕГЭ
Итоговое
сочинение
Итоговая контрольная работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговая контрольная работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
ГТО: сдача нормативов
Итоговое тестирование
Итоговый проект

4.6. Промежуточная аттестация проводится на основе четвертных отметок, и представляет
среднее арифметическое результатов четвертных отметок. Округление результатов
проводится по правилам математического округления. В случае, если средний балл равен
2,5, 3,5, 4,5, то оценка выставляется по усмотрению учителя.
4.7. Промежуточная аттестация в первых классах проводится при условии отсутствия
балльного оценивания на основе результатов комплексной диагностической работы.
4.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины признаются
академической задолженностью.
4.10. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации, путѐм выставления отметок в
дневники учащихся, в том, числе и электронный журнал. В случае неудовлетворительных
результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных
представителей) учащихся с указанием даты ознакомления.
4.11. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для
перевода учащегося 2-8-х, 10-х классов в следующий класс, для допуска учащихся 9-х, 11х классов к государственной итоговой аттестации.
4.12. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой
по предмету участники образовательного процесса действуют в соответствии с
Положением по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.
4.13. Результаты промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на
административном совещании, заседаниях методических объединений, родительских
собраниях, классных часах.
5. Промежуточная аттестация экстернов
7

5.1. Обучающиеся, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в
форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию в ОО.
5.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
5.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом руководителя ОО на основании его заявления – для совершеннолетних
обучающихся или заявления его родителей (законных представителей). Процедуре
зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.
5.4. ОО бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда
ОО.
5.5. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:
 по контрольно-измерительным материалам ООП соответствующего уровня общего
образования, прошедшим экспертизу в установленном порядке и утвержденным приказом
руководителя ОО, с соблюдением режима конфиденциальности;
 в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО за две недели до ее
проведения в сроки, установленные календарным учебным графиком. 8
5.6. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, его содержание доводится до сведения экстерна и его
родителей (законных представителей) под подпись.
5.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации в
установленном законодательством РФ порядке.
5.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по ООП общего образования соответствующего уровня за
период (курс).
5.9. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) ООП общего образования соответствующего
уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет
право их пересдать в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения
6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся на дому
6.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах, определенных учебным планом.
6.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на
каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
6.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном
подразделении медицинской организации, то
для зачета
образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную
организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным
предметам, которые указаны в справке об обучении.

8

6.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения № 189,
Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 и приказом Минпросвещения № 190, Рособрнадзора
№ 1512 от 07.11.2018.
7. Порядок перевода учащихся в следующий класс
7.1. Учащиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
7.2. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся следующий
класс условно.
7.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
7.4. Обучащиеся, имеющие академическую задолженность и переведенные в следующий
класс условно, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему
учебному предмету(ам), курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые МБОУ «СОШ № 27», в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и
родам.
7.5 ОО при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:

создать
условия обучающимся
для
ликвидации
академических
задолженностей;

обеспечить контроль
за своевременностью
ликвидации
академических задолженностей;

создать
комиссию
для проведения сдачи академических
задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
7.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности;

обеспечить контроль
за своевременностью
ликвидации
обучающимся академической задолженности;

нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
7.7. Для проведения промежуточной аттестации второй раз в школе создается комиссия.
7.8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
7.9. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
7.10. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического
совета.

9


Наверх

ООП Учебный план НОО 2024-2025

ООП учебный план НОО 2024-2025 гг

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».