Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселёвского городского округа «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27» 652726 Кемеровская область, г. Киселёвск, ул.Красина, д. 1 Тел./факс 8 (38464) 2-02-78 E-mail: school27kiselevsk@ yandex.ru Сайт: https://kiselevsk27.kuzbasschool.ru ОКПО 39677138, ОГРН 1024201259466, ИНН/КПП 4211007919/42101001 Подписан: Сидорова Юлия Михайловна DN: C=RU, S=Кемеровская область, T=Директор, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27""", СНИЛС=03723092737, ИНН=421102634033, E=school27kiselevsk@yandex.ru, G=Юлия Михайловна, SN=Сидорова, CN=Сидорова Юлия Михайловна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2023.10.05 08:01:00+07'00' Foxit Reader Версия: 10.1.4 Сидорова Юлия Утверждаю: Михайловна ________________ Директор МБОУ «СОШ № 27» Ю,М,Сидорова Приказ № 417 от 28.08.2023г. Положение о деятельности классного руководителя в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Киселёвского городского округа «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27» Принято на общем собрании Педагогического совета МБОУ «СОШ № 27» Протокол № 1 от 28 августа 2023 г. Положение о деятельности классного руководителя в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Киселёвского городского округа «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о деятельности классного руководителя (далее – Положение) регламентирует работу педагогических работников, осуществляющих классное руководство в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Киселёвского городского округа «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27» (далее – МБОУ «СОШ № 27»). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства образования Кузбасса от 09.09.2021 г. № 2518 «О региональных методических рекомендациях по осуществлению деятельности классного руководителя»; - приказом Министерства просвещения РФ от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ»; - Уставом МБОУ «СОШ № 27»; - Рабочей программой воспитания МБОУ «СОШ № 27» и календарным планом воспитательной работы. -Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от 12.05.2020 № б/н, Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. № ВБ1011/08 "О методических рекомендациях". -Уставом МБОУ «СОШ № 27». 1.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно, до замены его новым Положение. 2. Правовые основы организации работы классных руководителей 2.1. Классными руководителями являются педагогические работники МБОУ «СОШ № 27», которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 2.2. Классное руководство распределяется администрацией МБОУ «СОШ № 27», закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов МБОУ «СОШ № 27» с особенностей. учетом педагогического Непосредственный опыта, контроль за мастерства, его индивидуальных работой осуществляет заместитель директора МБОУ «СОШ № 27» по учебно – воспитательной работе. 2.3. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и оформления дополнительного соглашения к трудовому договору. 2.4.. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником основной должностью и не входит в состав его должностных обязанностей. 2.5. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Паспортом регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Кемеровская область – Кузбасс)»; Планом работы в Кемеровской области-Кузбассе по развитию Общероссийской общественно-государственной первых» на 2023 год; детско-юношеской организации «Движение Комплексной программы «Развитие добровольчества (волонтерства) в Кузбассе на 2019 – 2025 годы (распоряжение Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 26 августа 2019 г. № 531-р); Планом мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания «Я – Кузбассовец!» в Кемеровской области – Кузбассе на период до 2025 года. № 120-рг. от 19.07.2023 г. и другими законодательными актами. 2.6. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией МБОУ «СОШ № 27», органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями), классным родительским советом, педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования. 2.7. Организация деятельности, связанной с классным руководством, осуществляется с учётом комплекса вопросов, относящихся к базовым правам граждан Российской Федерации, к основным принципам и приоритетам государственной политики в сфере образования, правовым, организационным и экономическим основам образования в Российской Федерации, общим правилам организации образовательной деятельности, а также к области трудового права. 2.8. Во время отсутствия классного руководителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 2.9. Классному руководителю запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 2.10. Классный руководитель должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в МБОУ «СОШ № 27» 3. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя 3.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 3.2. Цель деятельности классного руководителя – организация процесса воспитания комплексной, системной, адресной и инновационной направленности по формированию эффективной воспитательной среды, формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 3.3. Конкретные задачи работы классного руководителя определяются в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности во взаимодействии: - личностью обучающегося; - классом как социальной группой; - родителями (законными представителями); - педагогическим коллективом; - социальными партнёрами. 3.3.1. Задачи деятельности классного руководителя: создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости; формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать; формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.; формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны; формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ. 3.4. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач: выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности; реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства; взаимодействие с несовершеннолетних родителями обучающихся, (законными повышение представителями) их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности Интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей; обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 27», органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.; участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3.5. Принципы организации работы классного руководителя при решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся: опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции; организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; нравственный пример педагогического работника; интегративность программ духовно-нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания; поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания; признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования; кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций). 3.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий МБОУ «СОШ № 27». 3.6.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки: 3.6.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая: содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости; обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации; содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ; осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье; выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи; профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ; формирование навыков информационной безопасности; содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов; поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей; обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования. 3.6.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая: изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы; регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде; формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности; организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов; выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся; профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе. 3.6.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая: привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка; регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса; координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений; содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей. 3.6.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая: взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию; взаимодействие с администрацией МБОУ «СОШ № 27» и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом; взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития; взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, общественно полезную, творческую, художественно-эстетическую, трудовую, физкультурно- спортивную, игровую и др.; взаимодействие педагогами с педагогом-организатором, дополнительного образования педагогом-библиотекарем, по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий; взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией МБОУ «СОШ № 27» по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся; взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками МБОУ «СОШ № 27» (социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3.6.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая: участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся; участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций; участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса. 3.7. Вариативная часть отражает специфику региона, отражает специфику МБОУ «СОШ № 27», класса и т.п. и может быть представлена: и включает в себя: 3.7.1. участием в мероприятиях, проводимых (детскими) общественными объединениями, в частности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Движение первых» в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ «СОШ № 27»; 3.7.2. участием в общешкольном конкурсе «Самый классный классный» в соответствии с рабочей программой воспитания МБОУ «СОШ № 27» и календарным планом воспитательной работы уровня образования; 3.7.3. организацией мероприятий по работе с обучающимися и их родителями (законными представителями), являющимися иностранными гражданами. Они представляют собой проблемную группу, которой затруднен доступ к получению социальных и образовательных услуг, требуется проведение специальных мероприятий и организация необходимых условий для поэтапного включения их в новую социокультурную среду, успешного овладения программой обучения и полноценной социализации в обществе; 3.7.4. организацией необходимых условий для повышения мотивации к получению образования, к самообразованию и саморазвитию, а также к многоплановой социализации (в т. ч. профориентации); 3.7.5. осуществлением этнокультурного и этнохудожественного образования. 3.8. В рамках реализации обозначенных задач деятельности по классному руководству, классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, в том числе: - индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); - групповые (творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проекты, ролевые игры, дебаты и др.); - коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, концерты, походы, образовательный туризм, слёты, соревнования, квесты и игры, родительские собрания и др.). 4. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя. Классными руководителями в МБОУ «СОШ № 27» являются педагогические работники, которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Классный руководитель имеет следующие права: самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС № 1599 от 19.12.2014 с учетом контекстных условий деятельности; самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях; использовать (по согласованию с администрацией МБОУ «СОШ № 27») инфраструктуру МБОУ «СОШ № 27» при проведении мероприятий с классом; получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов государственно-общественного управления МБОУ «СОШ № 27» для реализации задач по классному руководству; приглашать в МБОУ «СОШ № 27» родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам, связанным с осуществлением классного руководства; давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении образовательных и воспитательных мероприятий; посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса; регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся; контролировать результаты учебной деятельности каждого обучающегося класса с целью оказания своевременной помощи обучающимся; координировать работу учителей-предметников в классе; выносить на рассмотрение администрации МБОУ «СОШ № 27», педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы; получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства МБОУ «СОШ № 27», а также органов самоуправления; по согласованию с администрацией МБОУ «СОШ № 27» обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и МБОУ «СОШ № 27» на предприятиях; осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми исходя из конкретной ситуации, вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания. участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий с учащимися; защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации МБОУ «СОШ № 27», родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников; повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством. В целях реализации и защиты академических прав и свобод классных руководителей, предусмотренных частью 3 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также обеспечения недопустимости неуважительного отношения к чести и достоинству педагогических работников, реализации возможных способов 11 урегулирования споров между участниками образовательных отношений рекомендуется руководствоваться Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МБОУ «СОШ № 27»; Положением о нормах профессиональной этики педагогических работников в МБОУ «СОШ № 27"» 5. Организация деятельности классного руководителя Работа классного руководителя строится в соответствии с данной циклограммой: 5.1. Классный руководитель ежедневно: определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся; выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; организует и контролирует дежурство учащихся по МБОУ «СОШ № 27»; организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, втом числе в случае возникновения девиации в их поведении; • присутствует на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса; • контролирует соблюдение обучающимися класса «Правил внутреннего распорядка обучающихся» и «Положения о школьной одежде и внешнем виде обучающегося». • ведение документации классного руководителя (Приложение 1) 5.2. Классный руководитель еженедельно: проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий; проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием; организует работу с родителями; проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе; анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся. 5.3. Классный руководитель ежемесячно: посещает уроки в своем классе (согласно графику); получает консультации у психологической службы и отдельных учителей; организует работу классного актива. • проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей предметников; • решает хозяйственные вопросы в классе; • координирует работу родительского комитета класса; 5.4. Классный руководитель в течение учебной четверти: оформляет и заполняет электронный журнал; участвует в работе методического объединения классных руководителей; проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; проводит классное родительское собрание; предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год. 5.5. Классный руководитель ежегодно: оформляет личные дела учащихся; анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; составляет план воспитательной работы в классе; собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.). 5.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором МБОУ «СОШ № 27», обязателен для проведения классным руководителем и посещения обучающимися. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена недопустимы. Администрация должна быть информирована не менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин. 5.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности МБОУ «СОШ № 27» проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных планом работы МБОУ «СОШ № 27» и годовым планом работы классного руководителя, не допускается. 5.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть в очной форме или форме он-лайн. 5.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно. 5.10 При проведении внеклассных мероприятий в МБОУ «СОШ № 27» и вне МБОУ «СОШ № 27» классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение обучающихся в расчете один человек на 10 учащихся. О проведении внеклассных мероприятий в МБОУ «СОШ № 27» и вне МБОУ «СОШ № 27» классный руководитель в письменном виде уведомляет администрацию МБОУ «СОШ № 27» не менее чем за три дня до мероприятия. 5.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися: - индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); - групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); - коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). 6. Документация классного руководителя Классный руководитель ведет следующую документацию: личное дело обучающегося; электронный журнал класса; индивидуальная карта обучающегося, в том числе детей - инвалидов; мониторинги жизненной компетенции; журналы по ПДД, ППБ, ТБ (инструктажи); журналы профилактических бесед; анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы МБОУ «СОШ № 27»). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией МБОУ «СОШ № 27»; социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией МБОУ «СОШ № 27»); результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса; характеристики на обучающихся (по запросу); протоколы заседаний родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний; разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости); аналитические материалы. 7. Оценка эффективности деятельности классного руководителя Эффективность деятельности классных руководителей определяется достигаемыми за определенный период времени конечными результатами деятельности и их соответствием ключевым целям воспитания и социализации обучающихся, учитывается непосредственная связь между характеристиками воспитательного процесса и его результатами, что позволяет вносить изменения в процесс для получения более значимых эффектов в будущем, с учетом отсроченности образовательных результатов. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся: - комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах; - адресность как степень учёта в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса; - инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе, интернетресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т.д.; - системность как степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса. Три уровня конечных результатов в области воспитания обучающихся используются как критерии оценки результатов (эффективности) классного руководства: - сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России; - сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России; - наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются основой для поощрения лучших практик классного руководства. Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: результативности и деятельности. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости). Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). Эффективным можно считать труд классного руководителя, в результате которого в равной степени достаточно высоки показатели по обеим группам критериев. Слагаемыми эффективности работы классного руководителя являются положительная динамика в: состоянии психологического и физического здоровья обучающихся класса; степени сформированности у обучающихся понимания значимости здорового образа жизни; уровне воспитанности учащихся, уровне сформированности классного коллектива; проценте участия и посещаемости внеурочных мероприятий; - проценте занятости обучающихся в различных формах внеурочной деятельности и дополнительного образования. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются основой для поощрения классных руководителей. 8. Механизмы стимулирования классных руководителей 8.1. Механизмы материального стимулирования классных руководителей Ежемесячные выплаты педагогическим работникам за осуществление классного руководства являются обязательным условием возложения на них с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности. Размеры выплат за классное руководство из средств бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и учитываются при расчёте финансового норматива в процессе формирования субвенций местным бюджетам на оплату труда в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно поручения Президента Российской Федерации осуществляется выплата ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство в размере не менее 5 тысяч рублей с использованием средств федерального бюджета. Указанная выплата обеспечивается с 1 сентября 2020 года с сохранением ранее установленных доплат, которые получают педагогические работники за классное руководство. 8.2. Механизмы руководителей Система нематериального нематериального стимулирования классных стимулирования классных руководителей включает в себя следующие направления: 8.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая: - создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией МБОУ «СОШ № 27»; - создание системы наставничества и организацию методического объединения классных руководителей; - организацию рабочих мест для классных руководителей с учетом дополнительных задач по классному руководству. 8.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая: - наделение полномочиями и статусом наставников, руководителей методических объединений классных руководителей; - предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации; - предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера. 8.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учётом интересов всех классных руководителей: - создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в МБОУ «СОШ № 27»; - организация консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в МБОУ «СОШ № 27» или вне ее, для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением функций классного руководства. 8.2.4. Моральное стимулирование классных руководителей, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации МБОУ «СОШ № 27», родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая: - публичное признание результатов труда классных руководителей в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почёта; - размещение информации об успехах социально-значимой деятельности классных руководителей в СМИ и на официальных сайтах МБОУ «СОШ № 27» и учредителя МБОУ «СОШ № 27»; - информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением классного руководства. - организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников, осуществляющих классное руководство; - учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного знака, почетного звания, региональных премий. 9. Ответственность классного руководителя 9.1. Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время воспитательных мероприятий с классом; 9.2. Классный руководитель за неисполнение своих обязанностей несёт административную ответственность и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством; 9.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». 9.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 9.5. За причинение МБОУ «СОШ № 27» или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством. Приложение 1 к Положению о деятельности классного руководителя МБОУ «СОШ № 27» Документация классного руководителя 1. План воспитательной работы класса на учебный годна основе общешкольного плана ВР МБОУ «СОШ № 27»; 2. Программа (план работы) с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете. 3. Календарный план воспитательной работы; 4. Социальный паспорт класса; 5. Программа коррекционной работы; 6. Протоколы родительских собраний; 7. Классный (электронный) журнал; 8. Планы-конспекты классных часов и внеклассных мероприятий; 9. Отчеты о работе классного руководителя; 10.Анализ работы классного руководителя за учебный год; 11. Журнал регистрации инструктажа обучающихся по мерам безопасности; 12. Личные дела обучающихся.