режим занятий

Сидорова
Юлия
Михайловна

Подписан: Сидорова Юлия Михайловна
DN: ИНН=421102634033, СНИЛС=03723092737,
E=school27kiselevsk@yandex.ru, C=RU, S=Кемеровская область,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИСЕЛЕВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №27""", G=Юлия Михайловна, SN=Сидорова,
CN=Сидорова Юлия Михайловна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.03.14 17:12:31+07'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.4

Положение
о режиме занятий обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Киселевского городского округа
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27»
(МБОУ «СОШ № 27»)
1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий (далее – Положение) обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Киселевского городского округа «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 27» (далее – Школа) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин
2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования», основной образовательной
программой, учебным планом Школы, календарным учебным графиком.
1.2. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом директора
Школы.
1.3. Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в том числе особенности
организации образовательной деятельности для
обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Целью настоящего Положения является установление регламента
функционирования школы в период организации образовательного процесса,
каникул, летнего отдыха и оздоровления обучающихся, а также график
посещения Школы участниками образовательного процесса и иными лицами.
1.5. Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на
официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
2. Режим занятий
2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в
следующий за ним рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года в Школе на первой, второй и
третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель (без

учета государственной итоговой аттестации в 9,11 классах), в первых классах
– 33 недели.
2.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1
классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Каникулы
устанавливаются в соответствии с календарным учебным графиком.
Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается
приказом директора Школы.
2.4. Учебный план рассчитан на 5-дневную и 6-дневную рабочую
неделю, продолжительность урока составляет 45 минут, за исключением 1
класса, в котором устанавливается следующий ежедневный режим занятий:
− учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
− в сентябре и октябре – 3 урока продолжительностью 35 минут, 1 день в
неделю – 4 урока по 35 минут (с учетом урока физической культуры);
- в ноябре и декабре – 4 урока продолжительностью 35 минут, 1 день в
неделю – 5 уроков по 35 минут (с учетом урока физической культуры);
- с января по май – по 4 урока продолжительностью 45 минут, 1 день в
неделю – 5 уроков по 45 минут (с учетом урока физической культуры);
− в середине учебного дня проводится динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут;
− обучение проводится без балльного оценивания знаний обкучающихся;
− предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
2.5. Начало занятий первой смены в 8.00, окончание в 13.40.
Обучающиеся должны приходить в Школу не позднее 7 часов 45 минут
(первая смена) и 13 часов 45 минут (вторая смена). Опоздание на уроки
недопустимо. Начало занятий второй смены в 14.00, окончание в 19.30.
Продолжительность перемен 10-20 минут. Обучающиеся 9-11 классов, а
также 1,5 и 7 классов обучаются в первую смену в течение всего учебного
года.
2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии
с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН
2.4.2.2821-10»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189.
2.7. Образовательной деятельности Школы осуществляется на основе
учебного плана, разработанным Школой самостоятельно в соответствии с
примерным учебным планом, календарного учебного графика и
регламентируется расписанием занятий, утвержденным приказом директора
Школы.
2.8. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с
расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором Школы
по согласованию с советом обучающихся.

3. Организация и осуществление образовательной деятельности
3.1. Общее образование может быть получено в Школе, а также вне
Школы в форме семейного образования. Среднее общее образование может
быть получено в форме самообразования.
3.2. Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей,
личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического
работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной
форме.
3.3. Форма получения общего образования и форма обучения по
конкретной основной общеобразовательной программе определяются
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их
наличии). При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и
формы обучения учитывается мнение ребенка. При выборе родителями
(законными представителями) детей формы получения общего образования в
форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом выборе Управление образования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей
имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
3.4. Формы получения образования и формы обучения по
общеобразовательным программам определяются соответствующими
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
образовательными стандартами. Допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения.
3.5. Сроки получения общего образования устанавливаются
федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования.
3.6. Содержание начального общего, основного общего и среднего
общего образования определяется образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения основных образовательных программ определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами.
3.8.
Школа
самостоятельно
разрабатывает
и
утверждает
образовательные
программы
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
с
учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ. Школа
реализует следующие образовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования с
нормативным сроком освоения 4 года.

Основная образовательная программа основного общего образования с
нормативным сроком освоения 5 лет.
Основная образовательная программа среднего общего образования с
нормативным сроком освоения 2 года.
3.9. Образовательная программа включает в себя учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также
иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.
Учебный план образовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
3.10. При реализации образовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
3.11. В Школе образовательная деятельность осуществляется на
русском языке.
3.12. Школа создает условия для реализации образовательных
программ.
3.13. Учащимся, осваивающим основные образовательные программы
в пределах федеральных государственных образовательных стандартов,
образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на
время получения образования учебники и учебные пособия.
3.14. Образовательная деятельность по образовательным программам, в
том числе адаптированным основным общеобразовательным программам,
организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое
определяется Школой.
3.15. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по
индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским
заключением о состоянии здоровья, выделяет количество учебных часов в
неделю, составляет расписание; приказом
Школы определяется
персональный состав педагогических работников. В Школе ведется журнал
проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать
условия для проведения занятий на дому. Организация занятий
регламентируется Положением об организации образования детей в форме
индивидуального обучения на дому.
3.16. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы. В процессе освоения образовательных программ учащимся
предоставляются каникулы.
3.17. Наполняемость классов не должна превышать 25 человек.
3.18. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся
(числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для
осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и
контрольных нормативов.

3.19. Получение начального общего образования в Школе начинается
по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет.
3.20. Образовательная деятельность по общеобразовательным
программам, организуется в соответствии с расписанием учебных и
групповых занятий. Между началом групповых занятий и последним уроком
существует перерыв продолжительностью не менее 40 минут.
3.21. При составлении расписания уроков учитывается чередование
различных по сложности предметов в течение дня и недели: для
обучающихся I уровни образования основные предметы (математика,
русский и иностранный язык, окружающий мир) чередуются с уроками
музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры;
для обучающихся II и III уровня образования предметы естественноматематического профиля чередуются с гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2
уроке; 2-4 классов – 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов – на 2-4
уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного
дня не проводится более одной контрольной работы. Контрольные работы
проводятся на 2-4 уроках.
3.22. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального
уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют
облегченный учебный день.
3.23. Продолжительность перемен между уроками составляет 10-15
минут, большая перемена– 20 минут.
3.24. Перерыв между сменами составляет не менее 20 минут для
проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания.
3.25. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения
обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
3.26. Во время урока чередуются различные виды учебной
деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная
продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся
(чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах
не превышает 7-10 минут, в 5-11 классах – 10-15 минут. Расстояние от глаз
до тетради или книги составляет не менее 25-35 см у обучающихся 1-4
классов и не менее 30-45 см – у обучающихся 5-11 классов.
3.27.
Продолжительность
непрерывного
использования
в
образовательном процессе технических средств обучения устанавливается
согласно таблице 1
Таблица 1
Продолжительность
непрерывного применения технических средств обучения на уроках
Классы
просмотр
статических

просмотр
телепередач

Непрерывная длительность (мин.), не более
просмотр
работа с
прослушивание
динамических изображением
аудиозаписи

прослушивание
аудиозаписи в

1-2
3-4
5-7
8 - 11

изображений
на учебных
досках и
экранах
отраженного
свечения
10
15
20
25

15
20
25
30

изображений
на учебных
досках и
экранах
отраженного
свечения
15
20
25
30

на
индивидуальном
мониторе
компьютера и
клавиатурой
15
15
20
25

наушниках

20
20
25
25

10
15
20
25

После использования технических средств обучения, связанных со
зрительной нагрузкой, проводится комплекс упражнений для профилактики
утомления глаз, а в конце урока – физические упражнения для профилактики
общего утомления.
3.28. Режим обучения и организации работы кабинетов с
использованием компьютерной техники соответствует гигиеническим
требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы на них.
3.29. Для удовлетворения биологической потребности в движении
независимо от возраста обучающихся проводится 3 урока физической
культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой
недельной нагрузки.
3.30. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков
физической культуры, в образовательном процессе обеспечивается за счет:
− физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом
упражнений;
− организованных подвижных игр на переменах;
− внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных
спортивных мероприятий, дней здоровья;
− самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
3.31. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой,
соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении
динамического или спортивного часа соответствуют возрасту, состоянию
здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также
метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе). Распределение
обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для
участия
в
физкультурно-оздоровительных
и
спортивно-массовых
мероприятиях, проводит школьный фельдшер с учетом их состояния
здоровья (или на основании справок об их здоровье). Учащимся основной
физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурнооздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С учащимися
подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную
работу проводят с учетом заключения врача. Обучающиеся, отнесенные по
состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются
физической культурой со снижением физической нагрузки. Уроки

физической культуры проводятся как на открытом воздухе, так и в зале. В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой
проводятся только в зале.
3.32. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной
программой, чередуются различные по характеру задания. Все работы в
мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в
специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ,
создающих угрозу повреждения глаз, используются защитные очки.
3.33. При организации практики и занятий общественно полезным
трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой,
связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение
тяжестей), учитываются санитарно-эпидемиологическими требованиями к
безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.
Обучающихся не привлекают к работам с вредными или опасными
условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда
лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего
пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим
аналогичным работам.
3.34. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть
таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в
астрономических часах):
во 2-3 классах – 1,5 ч.,
в 4-5 классах – 2 ч.,
в 6-8 классах – 2,5 ч.,
в 9-11 классах – до 3,5 ч.
3.35. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных
принадлежностей не должен превышать:
для обучающихся 1-2 классов – более 1,5 кг,
3-4 классов – более 2 кг,
5-6 классов – более 2,5 кг,
7-8 классов – более 3,5 кг,
9-11 классов – более 4,0 кг.
3.36. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы,
сопровождается
текущим
контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся регламентируется Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Школы.
3.37. Освоение учащимися основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования завершается итоговой
аттестацией, которая является обязательной.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей

государственной аккредитации образовательной программе основного
общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной
организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются
академическими
правами
обучающихся
по
соответствующей
образовательной программе.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
Школой, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включается время болезни
обучающегося.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их
родителей (законных представителей).
Обучающиеся Школы по образовательным программам, начального
общего, основного общего, среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицам, завершившим обучение по образовательным программам
основного общего образования и успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, выдаются аттестат об основном общем образовании и
приложение к нему.
Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к
нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по
образовательным программам основного общего образования, успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые
отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана,
изучавшимся на уровне основного общего образования.
Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему выдаются
лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего
общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию.

Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к
нему выдаются выпускникам 11 класса, завершившим обучение по
образовательным программам среднего общего образования, успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые
отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана,
изучавшимся на уровне среднего общего образования.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего
общего образования и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об
обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
установленному Школой.
3.38. Лицам, завершившим освоение образовательных программ
среднего общего образования, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично»
по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом,
одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием
вручается медаль «За особые успехи в учении».
4. Контроль исполнения настоящего Положения
4.1. Текущий контроль соблюдения настоящего Положения
осуществляет директор школы в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором
школы проверок соблюдения и исполнения должностными лицами режима
занятий Школы.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается
директором Школы.
5.
Ответственность
за
нарушение
настоящего
Положения
Ответственность за несоблюдение установленного настоящим Положением
режима занятий Школы несет директор Школы.


Наверх

ООП Учебный план НОО 2024-2025

ООП учебный план НОО 2024-2025 гг

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».