Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ № 27»
______________Ю.М.Сидорова
Приказ № __ от «__» августа 2024 г
Сидорова
Юлия
Михайловна
Подписан: Сидорова Юлия Михайловна
DN: C=RU, S=Кемеровская область, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№27""", СНИЛС=03723092737, ИНН=421102634033,
E=school27kiselevsk@yandex.ru, G=Юлия
Михайловна, SN=Сидорова, CN=Сидорова Юлия
Михайловна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-10 12:42:38
Foxit Reader Версия: 9.7.2
План
внеурочной деятельности
на 2024 - 2025 учебный год
в рамках реализации
федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Киселевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности на 2024 -2025 учебный год разработан на основе
следующих нормативных документов:
1.Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Закон РФ от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов РФ»;
3. Постановление Главного государственного врача РФ от 28.09.2020г. № СП 2.4.364820.
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях.
СанПиН
2.4.3648-20».
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
5. Методические рекомендации Минпросвещения по изучению истории государственной
символики
РФ.
Письмо
от
15.04.2022
№
СК-295/06
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404460798/
6. Примерной основной образовательной программы начального общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, утвержденной протоколом ФУМО от 18.03.2022 № 1/22;
7. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования”, Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования”
8. «О методических рекомендациях по составлению учебных планов и планов внеурочной
деятельности для 1-11(12) классов государственных и муниципальных образовательных
организаций Кемеровской области – Кузбасса, реализующих образовательные программы,
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования на 20222023 учебный год», утвержденных приказом Министерства образования Кузбасса от
05.07.2022 №1662;
9. Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования»;
10. Письма Департамента государственной политики и управления в сфере общего
образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
11. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ
№27».
В соответствии
с
обновленным
федеральным
государственным
образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), основная
образовательная
программа
начального
общего
образования
реализуется
образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
2
Внеурочная деятельность является составной частью образовательных отношений и
одной из форм организации свободного времени обучающихся. Под внеурочной
деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО. следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования. Система внеурочной
воспитательной работы представляет собой единство целей, задач, принципов,
содержания, форм и методов деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для выявления и развития
способностей обучающихся на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении начального
общего образования:
• выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся по
отношению к различным видам деятельности;
• организовать общественно полезную и досуговую деятельность обучающихся
совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
• создать условия для индивидуального развития обучающихся в избранной сфере
внеурочной деятельности;
• сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в начальной школе;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей, неформального
общения, взаимодействия, сотрудничества;
• расширить рамки общения обучающихся с социумом.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для
всех обучающихся, и вариативной части.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся,
представлена следующими направлениями:
• 1 час в неделю – информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок), целью
которых является развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возложена на классных руководителей;
«Разговоры важном» - развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине –
России, населяющим её людям, её уникальной истории, богато природе и великой культуре.
Основная задача – формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ем для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные
темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранение природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
3
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
• 1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в
том числе финансовой грамотности), целью которых является развитие способности
обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в
различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью);
формирование функциональной грамотности представлено метапредметным кружком
«Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»» . Основная его цель –
развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с
жизнью). Основная задача - формирование и развитие функциональной грамотности
школьников : читательской, математической, естественно-научной, финансовой ,
направленной и на развитие креативного мышления, и глобальных компетенций.
•
1 час в неделю – занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства), целью
которых является развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному
способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Профориентационное направление представлено кружком «Сто дорог – одна моя».
Программа носит личностно -ориентированный характер. Её цель – воспитание гуманного,
творческого, социально активного человека, уважительно относящегося к любой профессии,
к любому труду. Ведущей задачей курса является формирование у обучающихся первичных
знаний о существующих профессиях, практических трудовых навыков, творческой
активности; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности
участвовать в разнообразной общественной, творческой созидательной деятельности в
социуме.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
• занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных
предметов
на
углубленном
уровне,
проектно-исследовательской
деятельности,
исторического просвещения), целью которых является интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных,
оздоровительных потребностей и интересов;
Данное направление представлено программой внеурочной деятельности для
обучающихся начального общего образования «Школа безопасности» В настоящее время
возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в
области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации
привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение
уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и
добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность
жизнедеятельности личности, общества и государства.
Основной целью реализации курса "Учение с увлечением" является создание условий для
формирования у обучающихся интеллектуальной активности, связанной с выбором стратегии
решения познавательных задач, анализом ситуаций, сопоставлением различных данных,
способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности, строить и
4
проверять гипотезы, рассуждать. Именно на проявление активности детей, обусловленной их
интересами и потребностями, способствующая формированию познания и преобразования
себя в окружающей действительности, направлена программа курса внеурочной деятельности
"Учение с увлечением". В содержании модуля интегрированы задания из различных областей
знаний: русского языка, математики, окружающего мира,
литературного чтения,
представленные в игровой деятельности, способствующие развитию интеллектуальной
активности.
«Юные музееведы» - Программа «Юные музееведы» предполагает организацию
деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию
конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец,
к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы.
При реализации содержания этой программы расширяются знания, полученные детьми при
изучении школьных курсов истории, изобразительного искусства, обществознания,
литературы, географии, биологии, экологии, и др…
В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные
возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе
деятельности людей, увлечённых общим делом. Разработка наглядных пособий, различных
моделей и муляжей , оформление экспозиций и выставок должны производиться с
привлечением возможностей информационных компьютерных технологий, что может быть
предметом совместной творческой деятельности руководителя школьного музея и учащихся.
Значительное число занятий направлено на ПРАКТИЧЕСКУЮ деятельность самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей.
Создавая собственный творческий проект ( выставку, маршрут экскурсии, научноисследовательскую работу), школьник раскрывает свои способности, самовыражается и
самореализуется в общественно-полезных и личностно значимых формах деятельности.
«Безопасное колесо» программа реализуется в рамках социального направления
внеурочной деятельности, направлена на расширение знаний о правилах безопасного
поведения. Эта задача осуществляется в процессе практической деятельности школьников на
игровой площадке, моделирования жизненных ситуаций, возникающих на улице, позволяет
расширить представления о правилах поведения на дороге. Кружок формирует и расширяет
знания, установки, личностные ориентиры норм здорового и безопасного образа жизни
занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в различных
творческих объединениях – музыкальных, хоровых, танцевальных студиях, кружках
художественного творчества, школьных музеях, школьных спортивных клубах, спортивных
секциях и т.п.), целью которых является удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов;
Программа занятий внеурочной деятельности «Волшебный мир творчества» - способствует
формированию интереса к художественно-эстетической деятельности; обучению учащихся
теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного
оформления; развитию стремления к углублению знаний; развитию образного, логического
мышления и творческой активности обучающихся; развитию аккуратности, опрятности;
формированию чувства коллективизма, формированию понятия о роли и месте декоративно
– прикладного искусства в жизни; освоению современных видов декоративно – прикладного
искусства; обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности,
пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать
свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; созданию
5
творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной
работы; знакомству с историей пластилина, бумагопластики, изготовления кукол;
Программа занятий внеурочной деятельности «Домисолька» направлена на создание
предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся,
формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и
овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта
творческого взаимодействия в коллективе. Обучение музыке в учебной деятельности
обеспечивает личностное, нравственное, познавательное, коммуникативное развитие
учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются
ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается
художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление,
стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных
проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания
программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития
личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное
восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого
самовыражения осуществляется познание и самопознание.
«Мир театра» - задачи, решаемые в рамках курса: - познакомить детей с различными видами
театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии); - осваивать
поэтапно различные виды творчества; -совершенствовать артистические навыки детей в плане
переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных
условиях; - развивать речевую культуру, эстетический вкус; -прививать устойчивый интерес к
литературному слову, театру и русскому фольклору; -воспитывать творческую активность
ребёнка, способного ценить в себе и в других такие качества, как доброжелательность,
трудолюбие, уважение к творчеству других.
«Подвижные игры» - Данная рабочая программа разработана в соответствии с
основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх ярко
отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве,
желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.
Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к
победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического
воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное
отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для
развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из
главных и основополагающих факторов детского физического развития. Подвижные игры
способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности,
физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и
быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем
самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных
эмоций.
Программа занятий внеурочной деятельности
«Ритмика» - способствуют развитию
творческого воображения и фантазии; развитию эмоциональной сферы и умению выражать
эмоции в танце; развитию способности импровизировать; воспитанию нравственно6
коммуникативных качеств, умений вести себя в группе во время движения, чувство такта и
взаимоуважения; развитию двигательных навыков, координации движений, умения
ориентироваться в пространстве; развитию гибкости, ловкости, пластичности; формированию
правильной осанки, красивой походки; расширению музыкального кругозора; передачи детям
знаний о танцевальных жанрах и направлениях; обогащению двигательного опыта
разнообразными видами танцевальных движений.
«Шахматы» - в условиях реализации новых государственных стандартов на первый план
выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая
становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих
способностей. Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у
детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание,
воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к
волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся
приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои
стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях,
умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении
игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся,
когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют
закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции
младших школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных
результатов.
• занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, целью которых является развитие важных для жизни подрастающего
человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою собственную
деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения.
В программе «Я волонтер» детского общественного объединения главным ориентиром стала
цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и
социального развития учащихся,в общенациональной программе развития воспитания детей в
РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений,
гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из
задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к
участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных
каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с
благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно
бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года
обучения на уровне начального общего образования не более 1320 часов, в год — не более 330
часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, до 10 часов в неделю на проведение занятий в
каждом классе.
Принципы организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 27»:
7
интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать
формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения
в нежелательные, антисоциальные виды деятельности);
сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и
развивая самостоятельность и ответственность); -доверие (поможет ему сплотить вокруг себя
детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи
требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы
охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания);
неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно преподноситься
ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться пассивным потребителем
информации, важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на
занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других).
В
школе используется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием
учебно-познавательной деятельности.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию
различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся
в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр,
познавательных бесед, диспутов, олимпиад, поисковых и научных исследований, проектов,
интеллектуальных марафонов, соревнований, спортивных игр, туристического слета,
отчетных концертов, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, филармонию,
интересных встреч и т.д.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы,
происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающегося, допускается формирование учебных групп из числа
обучающихся разных классов одной параллели.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
•
развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
•
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе
и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
•
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;
•
воспитание уважительного отношения к своему городу, лицею;
•
получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
•
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
•
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
•
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
•
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
8
•
реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
Ученик получит возможность научиться:
•
адекватно использовать речевые средства общения для решения
коммуникативных задач;
•
допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственным мнением;
•
строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
•
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
•
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и
позиций всех участников;
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных
представителей) несовершеннолетних, обеспечить развитие личности.
План внеурочной деятельности для 1- 4-х классов МБОУ «СОШ № 27»
на 2023-2024 учебный год
Направление внеурочной
деятельности
Информационно
просветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия по формированию
функциональной
грамотности обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся.
Наименование
Вид
Количество часов в неделю
1
2
3
4
рабочей
деятельн
программы
ости
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Всего
часов
«Разговоры о
важном»
информац
ионнопросветит
ельская
2
2
2
2
8
«Становлюсь
грамотным
читателем:
читаю, думаю,
понимаю»
«Сто дорог –
одна моя»
познавате
льная
2
2
2
2
8
познавате
льная
2
2
2
2
8
Вариативная часть
9
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся
в творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии
и развитии способностей и
талантов
«Школа
безопасности»
«Учение с
увлечением»
«Юные
музееведы»
«Безопасное
колесо»
«Волшебный
мир
творчества»
«Домисолька»
«Мир театра»
«Ритмика»
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение деятельности
социальноориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности.
«Подвижные
игры»
«Я волонтер»
познавате
льная
познавате
льная
познавате
льная
познавате
льная
художест
венное
творчеств
о
Вокально
е
творчеств
о
художест
венное
творчеств
о
художест
венное
творчеств
о
Детское
обществе
нное
объедине
ние
2
2
1
2
7
2
2
2
2
8
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
1
1
1
1
4
10
итого
80 часов
При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на
группы. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий
составляет 5 - 10 человек. Продолжительность занятия внеурочной деятельности
составляет 35-45 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии
продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35 минут. При работе с
обучающимися осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и
этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной,
двигательной).
Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:
недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;
количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет: 1-е классы 33 недели, 2- 4 классы – 34
недели. Продолжительность учебной недели: 1-4 классы – 5 дней.
Количество часов на каждый класс не должно превышать 10 часов. Распределение часов
внеурочной деятельности по данным направлениям может меняться в зависимости от
возможностей МБОУ «СОШ № 27», кадрового обеспечения, запроса родителей
учащихся (законных представителей) и т.д. Между началом внеурочной деятельности и
последним уроком организуется перерыв не менее 40 минут для отдыха детей.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной
деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной
программой.
Учет занятий осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделениях дополнительного образования ,
спортивных школах, музыкальных и др., количество часов внеурочной деятельности
сокращается. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с
должностной инструкцией. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без
балльного оценивания результатов освоения программы.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками
знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах
поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и
Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об
основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой
деятельности.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие
ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре,
труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
11
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного
социального действия): опыт публичного выступления; опыт самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
• приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;• воспитание уважительного отношения к
своему городу, лицею;
• получение школьником опыта самостоятельного социального действия; •
формирования
коммуникативной,
этической,
социальной,
гражданской
компетентности школьников;•
увеличение числа детей, охваченных организованным
досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы учащихся, их родителей (законных
представителей), обеспечить развитие личности по всем направлениям.
12