План внеурочной деятельности НОО 2024-2025 учебный год

Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ № 27»
______________Ю.М.Сидорова
Приказ № __ от «__» августа 2024 г

Сидорова
Юлия
Михайловна

Подписан: Сидорова Юлия Михайловна
DN: C=RU, S=Кемеровская область, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№27""", СНИЛС=03723092737, ИНН=421102634033,
E=school27kiselevsk@yandex.ru, G=Юлия
Михайловна, SN=Сидорова, CN=Сидорова Юлия
Михайловна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-10 12:42:38
Foxit Reader Версия: 9.7.2

План
внеурочной деятельности
на 2024 - 2025 учебный год
в рамках реализации
федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Киселевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 27»

Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности на 2024 -2025 учебный год разработан на основе
следующих нормативных документов:
1.Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Закон РФ от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов РФ»;
3. Постановление Главного государственного врача РФ от 28.09.2020г. № СП 2.4.364820.
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях.
СанПиН
2.4.3648-20».
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
5. Методические рекомендации Минпросвещения по изучению истории государственной
символики
РФ.
Письмо
от
15.04.2022
№
СК-295/06
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404460798/
6. Примерной основной образовательной программы начального общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, утвержденной протоколом ФУМО от 18.03.2022 № 1/22;
7. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования”, Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования”
8. «О методических рекомендациях по составлению учебных планов и планов внеурочной
деятельности для 1-11(12) классов государственных и муниципальных образовательных
организаций Кемеровской области – Кузбасса, реализующих образовательные программы,
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования на 20222023 учебный год», утвержденных приказом Министерства образования Кузбасса от
05.07.2022 №1662;
9. Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования»;
10. Письма Департамента государственной политики и управления в сфере общего
образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
11. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ
№27».
В соответствии
с
обновленным
федеральным
государственным
образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), основная
образовательная
программа
начального
общего
образования
реализуется
образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
2

Внеурочная деятельность является составной частью образовательных отношений и
одной из форм организации свободного времени обучающихся. Под внеурочной
деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО. следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования. Система внеурочной
воспитательной работы представляет собой единство целей, задач, принципов,
содержания, форм и методов деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для выявления и развития
способностей обучающихся на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении начального
общего образования:
• выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся по
отношению к различным видам деятельности;
• организовать общественно полезную и досуговую деятельность обучающихся
совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
• создать условия для индивидуального развития обучающихся в избранной сфере
внеурочной деятельности;
• сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в начальной школе;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей, неформального
общения, взаимодействия, сотрудничества;
• расширить рамки общения обучающихся с социумом.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для
всех обучающихся, и вариативной части.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся,
представлена следующими направлениями:
• 1 час в неделю – информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок), целью
которых является развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возложена на классных руководителей;
«Разговоры важном» - развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине –
России, населяющим её людям, её уникальной истории, богато природе и великой культуре.
Основная задача – формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ем для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные
темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранение природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
3

повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
• 1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в
том числе финансовой грамотности), целью которых является развитие способности
обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в
различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью);
формирование функциональной грамотности представлено метапредметным кружком
«Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»» . Основная его цель –
развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с
жизнью). Основная задача - формирование и развитие функциональной грамотности
школьников : читательской, математической, естественно-научной, финансовой ,
направленной и на развитие креативного мышления, и глобальных компетенций.
•
1 час в неделю – занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства), целью
которых является развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному
способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Профориентационное направление представлено кружком «Сто дорог – одна моя».
Программа носит личностно -ориентированный характер. Её цель – воспитание гуманного,
творческого, социально активного человека, уважительно относящегося к любой профессии,
к любому труду. Ведущей задачей курса является формирование у обучающихся первичных
знаний о существующих профессиях, практических трудовых навыков, творческой
активности; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности
участвовать в разнообразной общественной, творческой созидательной деятельности в
социуме.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
• занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных
предметов
на
углубленном
уровне,
проектно-исследовательской
деятельности,
исторического просвещения), целью которых является интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных,
оздоровительных потребностей и интересов;
Данное направление представлено программой внеурочной деятельности для
обучающихся начального общего образования «Школа безопасности» В настоящее время
возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в
области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации
привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение
уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и
добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность
жизнедеятельности личности, общества и государства.
Основной целью реализации курса "Учение с увлечением" является создание условий для
формирования у обучающихся интеллектуальной активности, связанной с выбором стратегии
решения познавательных задач, анализом ситуаций, сопоставлением различных данных,
способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности, строить и
4

проверять гипотезы, рассуждать. Именно на проявление активности детей, обусловленной их
интересами и потребностями, способствующая формированию познания и преобразования
себя в окружающей действительности, направлена программа курса внеурочной деятельности
"Учение с увлечением". В содержании модуля интегрированы задания из различных областей
знаний: русского языка, математики, окружающего мира,
литературного чтения,
представленные в игровой деятельности, способствующие развитию интеллектуальной
активности.
«Юные музееведы» - Программа «Юные музееведы» предполагает организацию
деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию
конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец,
к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы.
При реализации содержания этой программы расширяются знания, полученные детьми при
изучении школьных курсов истории, изобразительного искусства, обществознания,
литературы, географии, биологии, экологии, и др…
В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные
возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе
деятельности людей, увлечённых общим делом. Разработка наглядных пособий, различных
моделей и муляжей , оформление экспозиций и выставок должны производиться с
привлечением возможностей информационных компьютерных технологий, что может быть
предметом совместной творческой деятельности руководителя школьного музея и учащихся.
Значительное число занятий направлено на ПРАКТИЧЕСКУЮ деятельность самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей.
Создавая собственный творческий проект ( выставку, маршрут экскурсии, научноисследовательскую работу), школьник раскрывает свои способности, самовыражается и
самореализуется в общественно-полезных и личностно значимых формах деятельности.
«Безопасное колесо» программа реализуется в рамках социального направления
внеурочной деятельности, направлена на расширение знаний о правилах безопасного
поведения. Эта задача осуществляется в процессе практической деятельности школьников на
игровой площадке, моделирования жизненных ситуаций, возникающих на улице, позволяет
расширить представления о правилах поведения на дороге. Кружок формирует и расширяет
знания, установки, личностные ориентиры норм здорового и безопасного образа жизни
занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в различных
творческих объединениях – музыкальных, хоровых, танцевальных студиях, кружках
художественного творчества, школьных музеях, школьных спортивных клубах, спортивных
секциях и т.п.), целью которых является удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов;
Программа занятий внеурочной деятельности «Волшебный мир творчества» - способствует
формированию интереса к художественно-эстетической деятельности; обучению учащихся
теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного
оформления; развитию стремления к углублению знаний; развитию образного, логического
мышления и творческой активности обучающихся; развитию аккуратности, опрятности;
формированию чувства коллективизма, формированию понятия о роли и месте декоративно
– прикладного искусства в жизни; освоению современных видов декоративно – прикладного
искусства; обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности,
пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать
свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; созданию
5

творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной
работы; знакомству с историей пластилина, бумагопластики, изготовления кукол;
Программа занятий внеурочной деятельности «Домисолька» направлена на создание
предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся,
формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и
овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта
творческого взаимодействия в коллективе. Обучение музыке в учебной деятельности
обеспечивает личностное, нравственное, познавательное, коммуникативное развитие
учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются
ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается
художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление,
стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных
проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания
программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития
личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное
восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого
самовыражения осуществляется познание и самопознание.
«Мир театра» - задачи, решаемые в рамках курса: - познакомить детей с различными видами
театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии); - осваивать
поэтапно различные виды творчества; -совершенствовать артистические навыки детей в плане
переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных
условиях; - развивать речевую культуру, эстетический вкус; -прививать устойчивый интерес к
литературному слову, театру и русскому фольклору; -воспитывать творческую активность
ребёнка, способного ценить в себе и в других такие качества, как доброжелательность,
трудолюбие, уважение к творчеству других.
«Подвижные игры» - Данная рабочая программа разработана в соответствии с
основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх ярко
отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве,
желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.
Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к
победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического
воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное
отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для
развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из
главных и основополагающих факторов детского физического развития. Подвижные игры
способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности,
физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и
быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем
самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных
эмоций.
Программа занятий внеурочной деятельности
«Ритмика» - способствуют развитию
творческого воображения и фантазии; развитию эмоциональной сферы и умению выражать
эмоции в танце; развитию способности импровизировать; воспитанию нравственно6

коммуникативных качеств, умений вести себя в группе во время движения, чувство такта и
взаимоуважения; развитию двигательных навыков, координации движений, умения
ориентироваться в пространстве; развитию гибкости, ловкости, пластичности; формированию
правильной осанки, красивой походки; расширению музыкального кругозора; передачи детям
знаний о танцевальных жанрах и направлениях; обогащению двигательного опыта
разнообразными видами танцевальных движений.
«Шахматы» - в условиях реализации новых государственных стандартов на первый план
выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая
становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих
способностей. Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у
детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание,
воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к
волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся
приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои
стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях,
умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении
игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся,
когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют
закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции
младших школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных
результатов.
• занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, целью которых является развитие важных для жизни подрастающего
человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою собственную
деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения.
В программе «Я волонтер» детского общественного объединения главным ориентиром стала
цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и
социального развития учащихся,в общенациональной программе развития воспитания детей в
РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений,
гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из
задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к
участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных
каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с
благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно
бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года
обучения на уровне начального общего образования не более 1320 часов, в год — не более 330
часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, до 10 часов в неделю на проведение занятий в
каждом классе.
Принципы организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 27»:
7

интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать
формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения
в нежелательные, антисоциальные виды деятельности);
сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и
развивая самостоятельность и ответственность); -доверие (поможет ему сплотить вокруг себя
детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи
требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы
охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания);
неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно преподноситься
ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться пассивным потребителем
информации, важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на
занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других).
В
школе используется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием
учебно-познавательной деятельности.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию
различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся
в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр,
познавательных бесед, диспутов, олимпиад, поисковых и научных исследований, проектов,
интеллектуальных марафонов, соревнований, спортивных игр, туристического слета,
отчетных концертов, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, филармонию,
интересных встреч и т.д.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы,
происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающегося, допускается формирование учебных групп из числа
обучающихся разных классов одной параллели.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
•
развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
•
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе
и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
•
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;
•
воспитание уважительного отношения к своему городу, лицею;
•
получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
•
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
•
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
•
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
•
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
8

•
реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
Ученик получит возможность научиться:
•
адекватно использовать речевые средства общения для решения
коммуникативных задач;
•
допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственным мнением;
•
строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
•
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
•
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и
позиций всех участников;
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных
представителей) несовершеннолетних, обеспечить развитие личности.
План внеурочной деятельности для 1- 4-х классов МБОУ «СОШ № 27»
на 2023-2024 учебный год
Направление внеурочной
деятельности

Информационно
просветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия по формированию
функциональной
грамотности обучающихся

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся.

Наименование
Вид
Количество часов в неделю
1
2
3
4
рабочей
деятельн
программы
ости
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся

Всего
часов

«Разговоры о
важном»

информац
ионнопросветит
ельская

2

2

2

2

8

«Становлюсь
грамотным
читателем:
читаю, думаю,
понимаю»
«Сто дорог –
одна моя»

познавате
льная

2

2

2

2

8

познавате
льная

2

2

2

2

8

Вариативная часть
9

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся
в творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии
и развитии способностей и
талантов

«Школа
безопасности»
«Учение с
увлечением»
«Юные
музееведы»
«Безопасное
колесо»
«Волшебный
мир
творчества»
«Домисолька»

«Мир театра»

«Ритмика»

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение деятельности
социальноориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности.

«Подвижные
игры»
«Я волонтер»

познавате
льная
познавате
льная
познавате
льная
познавате
льная
художест
венное
творчеств
о
Вокально
е
творчеств
о
художест
венное
творчеств
о
художест
венное
творчеств
о

Детское
обществе
нное
объедине
ние

2

2

1

2

7

2

2

2

2

8

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

2

2

2

2

8

2

2

2

2

8

1

1

1

1

4

10

итого

80 часов

При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на
группы. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий
составляет 5 - 10 человек. Продолжительность занятия внеурочной деятельности
составляет 35-45 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии
продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35 минут. При работе с
обучающимися осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и
этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной,
двигательной).
Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:
недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;
количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет: 1-е классы 33 недели, 2- 4 классы – 34
недели. Продолжительность учебной недели: 1-4 классы – 5 дней.
Количество часов на каждый класс не должно превышать 10 часов. Распределение часов
внеурочной деятельности по данным направлениям может меняться в зависимости от
возможностей МБОУ «СОШ № 27», кадрового обеспечения, запроса родителей
учащихся (законных представителей) и т.д. Между началом внеурочной деятельности и
последним уроком организуется перерыв не менее 40 минут для отдыха детей.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной
деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной
программой.
Учет занятий осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделениях дополнительного образования ,
спортивных школах, музыкальных и др., количество часов внеурочной деятельности
сокращается. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с
должностной инструкцией. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без
балльного оценивания результатов освоения программы.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками
знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах
поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и
Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об
основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой
деятельности.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие
ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре,
труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
11

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного
социального действия): опыт публичного выступления; опыт самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
• приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;• воспитание уважительного отношения к
своему городу, лицею;
• получение школьником опыта самостоятельного социального действия; •
формирования
коммуникативной,
этической,
социальной,
гражданской
компетентности школьников;•
увеличение числа детей, охваченных организованным
досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы учащихся, их родителей (законных
представителей), обеспечить развитие личности по всем направлениям.

12


Наверх

ООП Учебный план НОО 2024-2025

ООП учебный план НОО 2024-2025 гг

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».