Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ № 27» ______________Ю.М.Сидорова Приказ № __ от «__» августа 2024 г Сидорова Юлия Михайловна Подписан: Сидорова Юлия Михайловна DN: C=RU, S=Кемеровская область, T=Директор, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "" СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27""", СНИЛС=03723092737, ИНН=421102634033, E=school27kiselevsk@yandex.ru, G=Юлия Михайловна, SN=Сидорова, CN=Сидорова Юлия Михайловна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2024-09-10 12:42:38 Foxit Reader Версия: 9.7.2 План внеурочной деятельности на 2024 - 2025 учебный год в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 27» Пояснительная записка. План внеурочной деятельности на 2024 -2025 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов: 1.Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Закон РФ от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов РФ»; 3. Постановление Главного государственного врача РФ от 28.09.2020г. № СП 2.4.364820. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.3648-20». «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 5. Методические рекомендации Минпросвещения по изучению истории государственной символики РФ. Письмо от 15.04.2022 № СК-295/06 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404460798/ 6. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, утвержденной протоколом ФУМО от 18.03.2022 № 1/22; 7. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”, Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” 8. «О методических рекомендациях по составлению учебных планов и планов внеурочной деятельности для 1-11(12) классов государственных и муниципальных образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса, реализующих образовательные программы, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования на 20222023 учебный год», утвержденных приказом Министерства образования Кузбасса от 05.07.2022 №1662; 9. Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»; 10. Письма Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»; 11. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №27». В соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. 2 Внеурочная деятельность является составной частью образовательных отношений и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО. следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, задач, принципов, содержания, форм и методов деятельности. Цель внеурочной деятельности: создание условий для выявления и развития способностей обучающихся на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций. Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении начального общего образования: • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся по отношению к различным видам деятельности; • организовать общественно полезную и досуговую деятельность обучающихся совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта; • создать условия для индивидуального развития обучающихся в избранной сфере внеурочной деятельности; • сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в начальной школе; • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; • развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей, неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; • расширить рамки общения обучающихся с социумом. План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для всех обучающихся, и вариативной части. Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся, представлена следующими направлениями: • 1 час в неделю – информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок), целью которых является развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возложена на классных руководителей; «Разговоры важном» - развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим её людям, её уникальной истории, богато природе и великой культуре. Основная задача – формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ем для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранение природы, ориентацией в мировой художественной культуре и 3 повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. • 1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности), целью которых является развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью); формирование функциональной грамотности представлено метапредметным кружком «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»» . Основная его цель – развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача - формирование и развитие функциональной грамотности школьников : читательской, математической, естественно-научной, финансовой , направленной и на развитие креативного мышления, и глобальных компетенций. • 1 час в неделю – занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства), целью которых является развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Профориентационное направление представлено кружком «Сто дорог – одна моя». Программа носит личностно -ориентированный характер. Её цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно относящегося к любой профессии, к любому труду. Ведущей задачей курса является формирование у обучающихся первичных знаний о существующих профессиях, практических трудовых навыков, творческой активности; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной общественной, творческой созидательной деятельности в социуме. В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: • занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения), целью которых является интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов; Данное направление представлено программой внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования «Школа безопасности» В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Основной целью реализации курса "Учение с увлечением" является создание условий для формирования у обучающихся интеллектуальной активности, связанной с выбором стратегии решения познавательных задач, анализом ситуаций, сопоставлением различных данных, способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности, строить и 4 проверять гипотезы, рассуждать. Именно на проявление активности детей, обусловленной их интересами и потребностями, способствующая формированию познания и преобразования себя в окружающей действительности, направлена программа курса внеурочной деятельности "Учение с увлечением". В содержании модуля интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения, представленные в игровой деятельности, способствующие развитию интеллектуальной активности. «Юные музееведы» - Программа «Юные музееведы» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. При реализации содержания этой программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, изобразительного искусства, обществознания, литературы, географии, биологии, экологии, и др… В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом. Разработка наглядных пособий, различных моделей и муляжей , оформление экспозиций и выставок должны производиться с привлечением возможностей информационных компьютерных технологий, что может быть предметом совместной творческой деятельности руководителя школьного музея и учащихся. Значительное число занятий направлено на ПРАКТИЧЕСКУЮ деятельность самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая собственный творческий проект ( выставку, маршрут экскурсии, научноисследовательскую работу), школьник раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно-полезных и личностно значимых формах деятельности. «Безопасное колесо» программа реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности, направлена на расширение знаний о правилах безопасного поведения. Эта задача осуществляется в процессе практической деятельности школьников на игровой площадке, моделирования жизненных ситуаций, возникающих на улице, позволяет расширить представления о правилах поведения на дороге. Кружок формирует и расширяет знания, установки, личностные ориентиры норм здорового и безопасного образа жизни занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в различных творческих объединениях – музыкальных, хоровых, танцевальных студиях, кружках художественного творчества, школьных музеях, школьных спортивных клубах, спортивных секциях и т.п.), целью которых является удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов; Программа занятий внеурочной деятельности «Волшебный мир творчества» - способствует формированию интереса к художественно-эстетической деятельности; обучению учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления; развитию стремления к углублению знаний; развитию образного, логического мышления и творческой активности обучающихся; развитию аккуратности, опрятности; формированию чувства коллективизма, формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни; освоению современных видов декоративно – прикладного искусства; обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; созданию 5 творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы; знакомству с историей пластилина, бумагопластики, изготовления кукол; Программа занятий внеурочной деятельности «Домисолька» направлена на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе. Обучение музыке в учебной деятельности обеспечивает личностное, нравственное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. «Мир театра» - задачи, решаемые в рамках курса: - познакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии); - осваивать поэтапно различные виды творчества; -совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях; - развивать речевую культуру, эстетический вкус; -прививать устойчивый интерес к литературному слову, театру и русскому фольклору; -воспитывать творческую активность ребёнка, способного ценить в себе и в других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других. «Подвижные игры» - Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Подвижные игры способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. Программа занятий внеурочной деятельности «Ритмика» - способствуют развитию творческого воображения и фантазии; развитию эмоциональной сферы и умению выражать эмоции в танце; развитию способности импровизировать; воспитанию нравственно6 коммуникативных качеств, умений вести себя в группе во время движения, чувство такта и взаимоуважения; развитию двигательных навыков, координации движений, умения ориентироваться в пространстве; развитию гибкости, ловкости, пластичности; формированию правильной осанки, красивой походки; расширению музыкального кругозора; передачи детям знаний о танцевальных жанрах и направлениях; обогащению двигательного опыта разнообразными видами танцевальных движений. «Шахматы» - в условиях реализации новых государственных стандартов на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции младших школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов. • занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, целью которых является развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. В программе «Я волонтер» детского общественного объединения главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся,в общенациональной программе развития воспитания детей в РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений, гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года обучения на уровне начального общего образования не более 1320 часов, в год — не более 330 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, до 10 часов в неделю на проведение занятий в каждом классе. Принципы организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 27»: 7 интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности); сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность); -доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания); неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно преподноситься ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться пассивным потребителем информации, важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других). В школе используется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов, олимпиад, поисковых и научных исследований, проектов, интеллектуальных марафонов, соревнований, спортивных игр, туристического слета, отчетных концертов, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, филармонию, интересных встреч и т.д. Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, допускается формирование учебных групп из числа обучающихся разных классов одной параллели. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности: • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; • воспитание уважительного отношения к своему городу, лицею; • получение школьником опыта самостоятельного социального действия; • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; 8 • реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Ученик получит возможность научиться: • адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач; • допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением; • строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обеспечить развитие личности. План внеурочной деятельности для 1- 4-х классов МБОУ «СОШ № 27» на 2023-2024 учебный год Направление внеурочной деятельности Информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Наименование Вид Количество часов в неделю 1 2 3 4 рабочей деятельн программы ости Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Всего часов «Разговоры о важном» информац ионнопросветит ельская 2 2 2 2 8 «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» «Сто дорог – одна моя» познавате льная 2 2 2 2 8 познавате льная 2 2 2 2 8 Вариативная часть 9 Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов «Школа безопасности» «Учение с увлечением» «Юные музееведы» «Безопасное колесо» «Волшебный мир творчества» «Домисолька» «Мир театра» «Ритмика» Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социальноориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. «Подвижные игры» «Я волонтер» познавате льная познавате льная познавате льная познавате льная художест венное творчеств о Вокально е творчеств о художест венное творчеств о художест венное творчеств о Детское обществе нное объедине ние 2 2 1 2 7 2 2 2 2 8 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 1 1 1 1 4 10 итого 80 часов При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на группы. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий составляет 5 - 10 человек. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35 минут. При работе с обучающимися осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной). Расписание занятий включает в себя следующие нормативы: недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся; недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности; количество групп по направлениям. Продолжительность учебного года составляет: 1-е классы 33 недели, 2- 4 классы – 34 недели. Продолжительность учебной недели: 1-4 классы – 5 дней. Количество часов на каждый класс не должно превышать 10 часов. Распределение часов внеурочной деятельности по данным направлениям может меняться в зависимости от возможностей МБОУ «СОШ № 27», кадрового обеспечения, запроса родителей учащихся (законных представителей) и т.д. Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 40 минут для отдыха детей. Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой. Учет занятий осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия. Для обучающихся, посещающих занятия в отделениях дополнительного образования , спортивных школах, музыкальных и др., количество часов внеурочной деятельности сокращается. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения программы. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности: Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. 11 Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;• воспитание уважительного отношения к своему городу, лицею; • получение школьником опыта самостоятельного социального действия; • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; • реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить дополнительные образовательные запросы учащихся, их родителей (законных представителей), обеспечить развитие личности по всем направлениям. 12