Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» УТВЕРЖДЕНО директор Сидорова Юлия Михайловна Приказ № 429 от “30.08.2024” Сидорова Юлия Михайловна Подписан: Сидорова Юлия Михайловна DN: C=RU, S=Кемеровская область, T=Директор, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27""", СНИЛС=03723092737, ИНН=421102634033, E=school27kiselevsk@yandex.ru, G=Юлия Михайловна, SN=Сидорова, CN=Сидорова Юлия Михайловна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2024-09-08 13:47:18 Foxit Reader Версия: 9.7.2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования на 2024 – 2025 учебный год Киселёвский городской округ, Кемеровская область - Кузбасс 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Разработка учебного плана основного общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» (далее учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), осуществляется в соответствии со следующими основными федеральными нормативными и методическими документами: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 № 955). 3. Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 №1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения, касающиеся ФГОС основного общего образования и среднего общего образования». 4. Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» 5. Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 №62 «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования». 6. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (в ред. приказа Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171). 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»). 8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 21.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 9. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 11.02.2022 № 69, от 07.10.2022 № 888, от 05.12.2022 № 1063, от 03.08.2023 № 581). 10. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока исп ользования исключенных учебников» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 21.07.2023 N 556, от 21.02.2024 N 119 ). 11. Приказ Минпросвещения России 18.07.2024 №499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 12. Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 № 650 «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования». 13. Письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 № 03-205 «Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5 - 11 классов по индивидуальному учебному плану». 14. Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 № АБ-3569/07 «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г.» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ»). 15. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой). 16. «МР 2.4.0331-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.11.2023) Учебный план фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27», разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025. Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели. Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа. . Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в обязательную часть учебного плана добавлен 1 час для реализации программы углубленного обучения по алгебре в 7 «Б» классе. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся. Согласно запросу участников образовательных отношений, в 5 классе реализуется программа «Информатика», обьемом 34 часа (1 час в неделю). , что позволяет реализовать региональный компонент. Так же в 5 классах реализуется программа курса по выбору «Наглядная геометрия»- 1 час в неделю. В 6 классе обучающиеся заканчивают освоение программы по «Информатике» по 1 часу в неделю. В 7 классе «А» реализуется курс по выбору «Регионоведение», что позволяет реализовать региональный компонент. Так же в 7 «А» классе по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) добавлен 1 час на курс по выбору «Тайны слова» для восполнения пробелов в знаниях по русскому языку. В 7 «Б» классе из части формируемой участниками образовательных отношений выделен дополнительный час для изучения геометрии на углубленном уровне. В 8 классах выделен 1 час на изучение программы «Язык мой друг мой (секреты стилистики)», что позволит обучающимся актуализировать знания по русскому языку. Реалии современности показывают необходимость практико-ориентированного образования, нацеленное на поступление после 9 класса в техникум (колледж) на профильные для компаний СУЭК, ЕвроХим, СГК направления подготовки, получение технических специальностей. С этой целью в 8 классах в часть формируемую участниками образовательных отношений введен курс «Черчение» (1 час в неделю). В 9 классах вводится курс по выбору «От слова к тексту» (0,5 ч.). Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. В части формируемой участниками образовательных отношений курсы по выбору являются являются безотметочными. Учебные предметы оцениваются согласно локальному акту школы. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27». Предмет Формы промежуточной аттестации дикта нт Русский язык сочинение + тестирование контрольная работа собеседо вание зачет + + + + + + + + Иностранный язык + + + Математика + + + + + + + + + + + + + + + + Литература Алгебра Геометрия Вероятность статистика и История Обществознание Информатика Основы духовнонравственной культуры народов России География + + + + Биология + + + + Физика + + + + Химия + + + + Основы безопасности и защиты Родины Изобразительное искусство Музыка + + + + + + + + + + + + Труд (Технология) + + + + В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 27» языком обучения является русский язык. При изучении предметов иностранный язык, информатика, технология в 5-7 классах, осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Курсы по выбору из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными. Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (5-9 КЛАССЫ), 2024-2025 учебный год Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Основы духовно-нравственной культуры народов России Итого Учебный предмет/курс Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Основы духовно-нравственной культуры народов России 5а 5б 6а Обязательная часть 5 5 6 3 3 3 3/3 3/3 3/3 5 5 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2 2 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2/2 2/2 2/2 2 2 2 0 0 0 1 1 6 3 3/3 5 0 0 0 0 2 1 1 0 0 1 1 1 2/2 2 0 4 2 3/3 0 3 2 1 1/1 2 1 2 2 0 1 1 1 2/2 2 0 1 0 4 2 3/3 0 4 3 1 1/1 2 1 2 2 0 1 1 1 2/2 2 0 3 2 3/3 0 3 2 1 1/1 2 1 2 2 2 2 0 1 1 2 1 3 2 3/3 0 3 2 1 1/1 2 1 2 2 2 2 0 1 1 2 1 9а 9б 9в 3 3 3/3 0 3 2 1 1/1 2.5 1 2 3 2 2 0 0 1 2 1 3 3 3/3 0 3 2 1 1/1 2.5 1 2 3 2 2 0 0 1 2 1 3 3 3/3 0 3 2 1 1/1 2.5 1 2 3 2 2 0 0 1 2 1 0 0 0 0 0 0 27 27 29 29 30 31 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 31 31 32.5 32.5 32.5 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 2 33 34 1122 0 0 0 1 0 1 2 33 34 1122 0 0 0 0 0.5 0 0 0 0 0.5 0 0 0 0 0.5 0.5 33 34 1122 0.5 33 34 1122 0.5 33 34 1122 Наименование учебного курса Информатика Геометрия курс по выбору "Наглядная геометрия" курс по выбору "Регионоведение" курс по выбору «Тайны слова» курс по выбору "Черчение" курс по выбору "От слова к тексту" Курс по выбору «Язык мой-друг мой (секреты стилистики) Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год 1 6б Количество часов в неделю 7а 7б 8а 8б 1/1 1/1 1/1 1/1 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 2 29 34 986 2 29 34 986 1 30 34 1020 1 30 34 1020 2 32 34 1088 1 32 34 1088 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включающая внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность 2024-2025 уч.г. представлена следующими направлениями: Направление внеурочной деятельности Наименования рабочей программы классы 5а Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Руководитель Всего часов 5б Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Разговор о важном 1 1 Карих Е.В., Сударенко О.А. Занятия по формированию функциональной грамотности учащихся Функциональная грамотность 1 1 Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Профориентация 1 2 2 1 Сидорова Ю.М (матем, финанс.); Сударенко О.А. (читательская, креативн.мышл); Сидорова С.А., Эргарт А.С. (ест.-научн., глобальн.компетенции)- . Карих Е.В., Сударенко О.А. 2 Вариативная часть Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности Итого Шахматы Экологичный образ жизни Великие достижения соотечественников Домисолька Волшебный мир театра Русская лапта ОФП Ниточка Волшебный лоскуток 0,5 1 0,5 1 Казаков С.М. Сидорова С.А. 1 2 1 1 Эргарт А.С. 2 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 Латушкина Т.А. Рыбалко Е.А. Волхина Н.В. Волхина Н.В. Леонченко Г.В. Леонченко Г.В. 1 2 1 1 1 2 Безопасное колесо 0,5 0,5 Волхина Н.В. 1 10 10 20 Направление внеурочной деятельности Наименования рабочей программы классы 6а Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Руководитель Всего часов 6б Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Разговор о важном 1 1 Алалыкина Д.В., Бельц М.Н. Занятия по формированию функциональной грамотности учащихся Функциональная грамотность 1 1 Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Россия-мои горизонты 1 2 2 1 Бельц М.Н., Назарова Л.С. (матем, финанс.)-; Скрылева И.С. (читательская, креативн.мышл)-; Сидорова С.А., Эргарт А.С. (ест.научн., глобальн.компетенции)- . Алалыкина Д.В., Бельц М.Н. 0,5 0,5 Казаков С.М. 1 1 1 Алалыкина Д.В., Бойченко Л.А. 2 2 Вариативная часть Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности Итого Шахматы Великие достижения соотечественников Памятные места моего края Домисолька Спортивные игры Футбол Волшебный мир театра Лоскутная пластика Юные инспектора движения 1 1 Эргарт А.С. 2 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 Латушкина Т.А. Волхина Н.В. Волхина Н.В. Рыбалко Е.А. Леонченко Г.В. 1 1 2 2 2 0,5 0,5 Аплетина А.Ю. 1 10 10 20 Направление внеурочной деятельности Наименования рабочей программы классы 7а Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Руководитель Всего часов 7б Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Разговор о важном 1 1 Волхина Н.В., Эргарт А.С. Занятия по формированию функциональной грамотности учащихся Функциональная грамотность 1 1 Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Россия- мои горизонты 1 1 2 Бельц М.Н., Снадина Л.Ф. (матем, финанс.)-; Сударенко О.А., Скрылева И.С. (читательская, креативн.мышл)-; Сидорова С.А., Эргарт А.С. (ест.научн., глобальн.компетенции). Волхина Н.В., Эргарт А.С. 2 2 Вариативная часть Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Умелые руки 0,5 0,5 Казаков С.М. 1 Мир вокруг и внутри меня Реальная математика 1 1 Сидорова С.А. 2 1 1 Бельц М.Н., Снадина Л.Ф. 2 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности Хоровое пение Петелька за петелькой Спортивный марафон ОФП 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 Латушкина Т.А. Леонченко Г.В. Волхина Н.В. Волхина Н.В. 1 2 1 2 Волхина Н.В. Каримова Ю.В. 1 2 Итого Безопасное колесо Мир музея 0,5 1 0,5 1 10 10 20 Направление внеурочной деятельности Наименования рабочей программы Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Занятия по формированию функциональной грамотности учащихся Разговор о важном Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности Итого классы 8а 1 8б 1 Функциональная грамотность 1 1 Профориентация 1 За страницами учебника математики 1 Основы инженерной графики Занимательная физика Руководитель Всего часов Сулимова Н.Г., Шелбагашева И.А. 2 2 1 Сидорова Ю.М.., Снадина Л.Ф. (матем, финанс.)-; Титова Н.Г., Скрылева И.С. (читательская, креативн.мышл)-; Сидорова С.А., Эргарт А.С. (ест.-научн., глобальн.компетенции) Сулимова Н.Г., Шелбагашева И.А. 1 Сидорова Ю.М.., Снадина Л.Ф. 2 1 Казаков С.М. 1 1 Казаков С.М. 1 2 Мир вокруг и внутри меня Хоровое пение 1 1 Сидорова С.А. 2 0,5 0,5 Латушкина Т.А. 1 Обьемное моделирование текстильных изделий Шахматы 1 Леонченко Г.В. 1 1 Середа О.Н. 1 Игровое ГТО 1 Середа О.Н. 2 Каримова Ю.В. 2 Мир музея Начальная военная подготовка ОБЗР 1 1 1 0,5 0,5 10 10 Казаков С.М. 20 Направление внеурочной деятельности Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Наименования рабочей программы классы 9а 9б Руководитель Всего часов 9в Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Разговор о важном 1 1 1 Назарова Л.С., Латушкина Т.А., Сидорова С.А. Занятия по формированию функциональной грамотности учащихся Функциональная грамотность 1 1 1 Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Профориентация 1 1 1 3 Бельц М.Н., Назарова Л.С. (матем, финанс.)-; Титова Н.Г., Сударенко О.А.(читательская, креативн.мышл)-; Сидорова С.А., Эргарт А.С. (ест.-научн., глобальн.компетенции)- . Назарова Л.С., Латушкина Т.А., Сидорова С.А. 3 3 Вариативная часть Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности Итого Решение нестандартных задач по математике Секреты русского языка Учусь чертить 1 1 1 Бельц М.Н., Назарова Л.С. 3 0,5 0,5 0,5 Титова Н.Г., Сударенко О.А. 1,5 0,5 0,5 0,5 Казаков С.М. 1,5 Компьютерная графика Практическая химия Практическая география От клетки до человека Практическое обществознание Спортивные игры 0,5 0,5 0,5 Карих Е.В. 1,5 Шелбагашева И.А. 1 Проектноисследовательская деятельность Я-патриот 1 1 1 Эргарт А.С. 2 1 1 1 Сидорова С.А. 3 0,5 0,5 0,5 Алалыкина Д.В. 1,5 1 1 1 Середа О.Н. 3 0,5 0,5 0,5 Назарова Л.С., Латушкина Т.А., Сидорова С.А. 1,5 0,5 0,5 0,5 Середа О.Н. 1,5 10 10 10 30